Что может делать учитель с учениками и что не может делать


Что может делать учитель с учениками и что не может делать

X

Почему вы решили, что "Учительница в школе просто возненавидела мальчика..."?
Это с его слов? Вы точно знаете, что "он лучший в классе"?

Ситуация очень деликатная. Как говорится, "знаем, плавали".

Есть и у меня ученики (и были), которые считают, что "если я занимаюсь с репитиром, то уже априори я лучше всех". Кстати, и родтели ученика считают, что иначе и быть не может. Они ж такие деньги платят - значит их ребёнок просто не может не быть лучше тех, кто обходится без репетитора.

Я не знаю вашу ситуацию. У меня же случается так, что я задаю задание на дом, и ученик, который занимается с репетитором, возможно, знает что-то больше, чем остальные дети, а ДОМАШНЕЕ задание НЕ выполняет. Разные причины - некогда, забыл, не успел, спорт. музыка, репетиторы, опять же, по другим предметам завалили работой, курсы в вузе...
Я, конечно же, занятия с репетитором(ами) приветствую, над учениками не издеваюсь, и детей "не ненавижу" но за домашнее задание поставлю оценку не зависимо от ситуации.

Марго
Пока я не нашла особый подход к своей школьной учительнице, у меня была та же проблема. То есть, она меня меня недолюбливала. Причем мне еще повезло, я считаю, что учитель не обладала конкретными фактами, подтверждающими мои дополнительные занятия. Она только чувствовала это, догадывалась. А то бы начала на уроках ставить мне в укор, что, мол, я занимаюсь с репетитором, а другие нет, и что она так хорошо учит, что ни у кого необходимости такой не возникает.
Я не думаю, что вы сами можете и должны как-то влиять на эту ситуацию. На мой взгляд, это дело только ученика и учителя в школе. Дело довольно деликатное, но его решение зависит от каждого конкретного случая.

Вы знаете, как показывает практика, учителям лучше не знать, что ребенок где-то еще занимается. Хочу сразу подчеркнуть, что я не хочу обидеть всех учителей и не говорю, что все такие. Когда я еще сама училась в школе и шла на золотую медаль с 1го класса, в 11м я нашла репетитора по русскому, чтобы подтянул для поступления в вуз. Учительница моя спросила, тк видела, что я гораздо лучше стала, я сказала, что занимаюсь. В итоге, товарищи, серебряная медаль. Видимо, она хотела, чтобы я к ней пошла. А представляете, как мне было обидно? Все 10 лет я шла на золото и из-за простой глупости вышло так.

Сейчас уже сама занимаюсь с детьми (английским). Родителям говорю, что если учитель "проблемный", то лучше промолчать, как будто ребенок сам занимается, родители помогают. У меня сейчас мальчик, которого я вытянула с 3ки на 5. Учительница его который месяц все пытает, а не занимается ли он, хотя, конечно, понятно все. 5ки ставит. А вот его брату, который на 3 года страше и учился же у нее, выше 4ки никогда не ставила. Отношение переменилось, когда узнала про репетитора.

Короче, везде свой случай.

Постоянно, в течение пяти лет. А еще, когда моя ученица выбрала сдавать английский в 9 классе и готовилась весь год, в мае объявили, что из-за трех учеников, желающих сдавать английский экзамен устраивать не будут, и велели выбирать другой предмет.
Учитель в школе - это не конкурент рептитора, но от него, как это не прискорбно, зависит отметка в дневнике. Поэтому, скажите, чтобы ученик Ваш прикинулся "валенком", сказал ненароком в школе, что с репетитором расстался и, для убедительности, наделал ошибок в контрольной или в устном ответе.

Марго

По-моему очень глупо постоянно акцентировать внимание учителя и говорить:" А вот вы не правы, а вот мой репетитор мне сказала вот-так-то, а мы это уже проходили с моим репетитором"...

Чаще бывает так, что репетитора нанимают не отличнику, а не очень успевающему ученику. Репетитор добросовестно отрабатывает свой хлеб, но ученик не в состоянии без орфографических ошибок переписать текст, который ему составил репетитор. Некоторые гении при переписывании теряют буквы и целые слова, а также переставляют слова, а то и целые строчки местами. У меня пару лет назад был случай: одна мамаша пришла к директору школы и заявила: "Почему у моего ребёнка два в четверти? Ей все работы писал репетитор!", забыв о том, что ни одной работы девушка не представила в течении четверти самостоятельно в классе (ни письменно, ни устно), я видела только творческие изыски неплохого репетитора. Марго

В любом случае, я считаю, что школьному учителю лучше не знать, что у ученика есть репетитор.

Согласна, но с поправкой "школьному учителю, плохо владеющему предметом, лучше не знать, что у ученика есть репетитор." Ученики начинают говорить "А вот вы не правы, а вот мой репетитор мне сказала вот-так-то, а мы это уже проходили с моим репетитором"... ", когда учитель не на высоте или не имеет авторитета, как специалист по своему предмету. Анна
"но учителю будет легче, если репетитора "не будет".


Я не совсем понимаю, что вы хотите этим сказать. Некоторые мои ученики занимаются с вузовскими преподавателями. И я это использую в своих "шкурных" интересах. Долго не буду расписывать - офф топ. Ну, вот пример: даю таким ребятам сложные грамматические упражнения; Мини-рассказы mysteries; придумать упражнения к разного рода текстам и т.п. Понятно, что ребята, выполняя задания, консультируются со своими репетиторами... Ну, вы понимаете, о чём я.
Потом даю деткам возможность чать урока провести самим, основываясь на задании, которое они от меня получили. Учимся,короче говоря, я - у детей и преподавателей вуза, дети у меня и у своих репетиторов, а преподаватели вузовские студентов на практику ко мне приводят. Всё в этой жизни решаемо, живём мирно. Хотя, бывают разные ситуации, иногда и "постреливать" приходится.
Что же насчёт вашей характеристики школьных учителей... И да, и нет. Смотря, какая школа. А халтурщиков в любой сфере деятельности полно.

ЛМ
Ваши педагогические приемы достойны восхищения, если принять во внимание, что Вы учитель школы (правильно я поняла?). Я проходила практику тоже у хороших учителей и в хорошей школе.
Но, как ни странно, сколько бы учеников-школьников у меня не было, ни один их учитель не был готов к тому, чтобы так рационально использовать репетитора. Скорее, чаще приходилось сталкиваться с проблемами.
Времена меняются, возможно, и отношение школьных учителей к репетиторам тоже, но я не строю иллюзий относительно того, что остались упрямцы, которые не готовы к конкуренции со стороны репетитора. Поэтому я пишу, что таким легче будет, если сказать, что репетитора больше нет - расстались, мол. Все же оценку в дневник выставляет учитель. Для школьника это важно.

Коллеги,
а,по-моему,всё решается просто. Я говорю родителям ребёнка о возможных последствиях, потому что некоторые коллеги ревниво относятся к своему труду. Они на семейном совете решают - ставить ли учителя в известность или нет. Я тоже ничего не сообщаю. Мы здесь живём в небольшом посёлке и все знают кто у кого занимается. Поэтому никакой разноголосицы и проблемы нет. Некоторые мои коллеги просто сами советую детям обратиться ко мне. Чего и вам всем желаю!

Коллеги, наверное все-таки речь должна идти о том, что ребенка надо научить тому же, что всегда следует учитывать в своей работе учителям - не уязвлять самолюбие другого человека , ученика ли, учителя. Я конечно, же не говорю об экстремальных ситуациях. Мне крайне симпатичен подход ЛМ (стрелять полезное у репетиторов своих школьников - бывает много полезного). Я стараюсь все же объяснять ученику, что снисходительность, которую он требует от учителя к себе как более сильного к более слабому - это где-то справедливо. Но как же насчет соринки в чужом глазу? И вообще всегда стараюсь научить ученика относиться к сделанным им ошибкам как к хорошему поводу исправить и тем улучшить свои знания, а не как к поводу считать их придирками по мелочам. Но, конечно, я предлагаю ученику не спорить с человеком, который не собирается спорить с каким-то двоечником-троечником из ложной посылки "удержать учительский авторитет" (последние пять слов ученику не говорю). Говорю: "Вот напиши контрольную без ошибок, чтобы не было к чему придраться. Давай-ка поработаем именно над этим". Чаще всего это срабатывает. И действительно ОБЖ не должны включать двойную мораль как принцип жизненного пути.

У меня была аналогичная ситуация, правда оценка не совсем такая же. У нас 12-ти бальная система. Занимаюсь с девочкой, 5 класс. В ноябре пришла ко мне с оценкой 5 баллов (учится в спецшколе). Грамматика на нуле, словарный запас неплохой. Ее мама поставила задачу подтянуть грам. 2-ю четверть девочка закончила с оценкой 7 баллов. Но учительница ей сказала, что она "подарила" оценку. Я реально вижу, что девчушка подтянулась, особенно во временах, а за контрольную ей ставят 6 баллов. Я говорю маме, этого не может быть, скорее всего учительница просто "зажимает" ребенка, чтобы с ней занимались. Очень мудро поступила мама, она мне ответила: "Мне нужны ее знания, если Вы говорите, что она подтянулась, значит так и есть, я Вам верю. А со школьными оценками я разберусь". Уж не знаю, поговорила ли она с учительницей или с кем-то выше, но девочку перестали "зажимать" и в 3-й четверти она получила свои 8 баллов. Мне кажется,в такой ситуации нужно говорить с родителями и объяснять им все, может быть, показать какие-то работы, которые ученик выполнил у Вас на занятии.


Источник: http://www.efl.ru/faq/chto-delat-esli-uchitel-v-shkole-stavit-plokhie-otsenki-moemu-ucheniku/

X

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Что может делать учитель с учениками и что не может делать

Рекомендуем почитать:

Как сделать короба для динамиков своими руками

Сделать заборчики своими руками

Что делать если на нас подали на банкротство

Платье для бальных танцев сшить своими руками

Подарок ко дню матери своими руками в старшей группе