Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками


Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Лучшие новости сайта

Список форумов Chevy-Niva
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
  Начать новую тему   Ответить на тему     -> ::   Автор Сообщение
Постоялец
Постоялец



Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 203
Откуда: Город у северных морей

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 10:52    Заголовок сообщения: Отвечаю -
В ответ на Ответить на это сообщение Отвечаю на критику -
-1 НОМЕr .,,Насчёт 3-4 часов: что-то "меня терзают смутные сомнения" -
- ну пусть полдня в гараже... не мучьте меня, секундометр не включал..
2. ,,А про время надевания-навивания, особенно на задние колёса - вообще молчу! ,,-
- вот тут уж точно около 10 минут на 1 колесо...
,,Слезут,, - Я же сказал - очень туго надо затягивать ! слабина будет всегда какая-то, как ни затягивай, колесо -то надувное, оно ж по-любому плющится...
3. ,,А звенья-то мелковаты!.. ,,
- согласен, можно брать и больше, но тогда и трос, предлагаемый мной, и гайки обжимные, и размеры остальных деталей будут другие, я же написал - в каждом случае СВОИ !!!.
4. Ухтыч -,,У меня на УАЗе...,, - О чём вопрос-то? - сравним параметры Шевика и УАЗа- масса, мощность двигла, крутящие и прочие моменты... Да, чем толще звено тем лучше - но! тогда упрёмся в другие проблемы...
5. Вятский Серж - За арки на резине 235/75/15 скорей всего будет цеплять - сказал же, читаем в тексте - что у меня с проставками 25 мм при наезде на бугры с поворотом колеса чуток тёрло,( но не смертельно, локер не порвало)...а отсюда варианты - думаем пока...По-любому цепи всегда лучше, чем крутая злобная резина - и та всё равно рано или поздно замыливается...
Вообще название темы - ,,Один из вариантов...,,, а в одном абзаце я сказал, что на приоритете в теме не претендую, пусть и другие коллеги по клубу свои варианты покажут публике ...Если раскритикуют - удалю нах...Но цепи себе оставлю !
НОМЕr, свою предыдущую тему я удаляю...а фотки по моей просьбе так пока никто и не смог помочь в текст вставить для наглядности. критиковать-то всегда легче... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Живу здесь
Живу здесь



Возраст: 37
Зарегистрирован: 10.05.2009
Сообщения: 1562
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 11:35    Заголовок сообщения: Re: Один из вариантов изготовления самодельных цепей на колёса
В ответ на Ответить на это сообщение Polar Wolf писал(а): а фотки по моей просьбе так пока никто и не смог помочь в текст вставить для наглядности. критиковать-то всегда легче...
Как то так:
Расчет и изготовление самодельных цепей на колёса.
(как вариант, на резину размером 235/75/15).
Посмотрел у соседа в гаражах самодельные цепи,( у него на кольцах), задумал сделать себе, платить неохота, интересно самому попробовать. Глядя на рынке, как шустро втюхивают китайские цепи, по 2500 за пару,( а европейские и подороже), оценив на ощупь несколько комплектов и рассмотрев устройство, решил сделать простые самоделки, по типу ,,Лесенка,,.
Ранее читал статьи на Нива FAQ , кажется - ,,Обуваем Ниву,,, Цепи противоскольжения,,- ссылочка -
На первенство в этой теме не претендую, может ещё кто чего придумает, народ у нас изобретательный…
Все фото на - альбоме ,,Самодельные цепи,,
Коллеги ! Если кто поможет их с этого фотосайта вставить в текст по № фото - премного благодарен ( у меня чегой-то не получилось, извиняйте... Embarassed руки под гаечные ключи заточены, не под клавиатуру...) Laughing
Просто решил поделиться, помочь одноклубникам…Короче, вот:
1, на задние колёса
Продел веревку, замерил – получилось при моей резине 235/75/15 аж 6 метров на одно колесо, значит на пару задних 12 м. (На меньший размер резины у Вас и длина выйдет поменьше.)
Посчитал так –можно и спирально подобно пружине просто накрутить цепь, соединив её снаружи болтом, но внатяг, хотя и так ничего не зацепит…Если жалко поцарапать красивый литой диск – продевайте на цепь со стороны диска куски порезанного шланга…
(фото 1 )

Цепь через диск продевал проволочным крюком, натягивать надо туго, смотреть, чтобы не было перекручиваний – (фото 2 )

2. А вот с передними колёсами чуть сложней
– там и передний бампер (у меня уже подрезан на углах при повороте колеса чтоб не задевало), там и внутри тормозной механизм и щиток передних рычагов, там и тормозной шланг и локер …Поэтому самый простой вариант - сделал обычные ,,лесенки,, А снаружи их надо стягивать стяжками, типа талреп,а. Сначала думал тугие пружины, но…цепь при вращении будет растягиваться и деформироваться., не дай боже порвет чего…
По боковине шины можно цепь крУгом сделать, а можно просто трос, так проще собрать, в этой статье я всё показал на круговом тросе.
В конце работы получится вот это – (фото 3 )

Считаем размеры так. (все размеры мной приведены только для резины 235/75/15, на другой размер считайте заново, ВСЕ цифры будут другие! Но принцип тот же).
Измерил лежачее колесо, итак:
- при резине 235/75/15 её диаметр 73,3 см, радиус соответственно 37 см…а если стяжной трос будет идти аккурат посередине шины (всё-таки боковые грунтозацепы нужны). Диаметр троса меряем по середине боковины шины, и считаем длину его окружности ( С= 2 Пи R) или (C = Пи D), где число Пи=3,14,; а диаметр будет уже не наружный у шины – а диаметр круга № 2 (смотри схему !) и получаем 195 см, в эту цифру входит и загнутая позже петля на его обоих концах. Петли на концах мы конечно загнем еще, как бы минус 6-8 см, но – мы же должны их соединить внатяг, а не слабо…
Оба круга троса – наружный и внутренний одинаковой длины. Всего надо 8 м. троса - на 2 колеса по 2 отрезка. (См. - схема колеса) (чегой-то пока не загрузилась... Twisted Evil чуть позже добавлю...)
В результате изготовления готовой цепи (с учетом загнутой петли для застёгивания) боковые круги троса у меня реально оказались 165 см.. Больше – придётся переделать и обрезать, меньше – добавите стяжку.
3. Далее считаем, сколько нужна длина отрезка, соединяющего оба эти круга, наружный и внутренний, получилось 40 см. Длина отрезков цепи снаружи рабочей кромки шины меряем от внутреннего троса до наружного троса (фото 4 )

Чертим схему конструкции, отмечаем СВОИ ! размеры.
4. Считаем - а сколько надо таких при резине 235/75/15 нитей по кругу шины – прикинул на шине- ну если через 10…15 см.– 14 или 15 поперечных отрезков цепи , посчитал 14 или 15 же интервалов между соединением цепи на трос, да отнять по 1 см на обжимные гайки с обеих краёв на каждый отрезок цепи ( то есть еще минус 15 см) … и получится, по 10,5 см между присоединением поперечных отрезков.
- чтобы цепь и трос не тёрли и не повредили резину с боков, между отрезками цепи на трос, (между обжимными гайками) нарезал и одевал на трос куски шланга (диаметром до 1 см), длина которого те же самые 10, 5 см, всего шланга у меня ушло метров 5 . (фото 5 )

Купил материал:
- шланг диам.1см, стенки ок.3 мм толщиной ( а лучше брать пластиковую трубку, но греть и гнуть),
И магазине ,,Метизы,.:
- трос стальной взял 5 мм толщина, на разрыв он 260 кг, (думаю на 1 колесо хватит, я не гору вверх забираюсь, а просто чтоб не буксовать…).
- Цепь короткое звено LL 4, толстая проволока, на разрыв она 150 кг, цепь посчитал – отрезки по 40 см да 15 кусков на одном колесе , да на 2 передних колеса, надо по 6 м. на 1 колесо, всего 12 м - . взял с запасом 14 м, и был прав – снаружи каждого колеса на стяжку к талрепам понадобится…
- Гайка 5 или 6-ка, так как трос тоже 5-ка, внутреннюю дырку меньше никак, а больше нельзя, слишком болтаться будет. Гайки обязательно нужны, чтобы закрепить отрезки цепи жестко на тросе – крепил по 2 гайки ограничители с обеих сторон в месте крепления отрезка цепи, да на 15 отрезков, да на обе стороны, получилось 60 гаек на 1 колесо, на оба 120, отсыпал по весу .
- ТАЛРЕПы самые малые 05А на 95 кг или большие 06А на 190 кг(но с 1 крюком на конце, и с кольцом на другом конце) по 3-4 шт. на 2 колеса, всего 6- 8; (на фото показаны оба )
- соединитель троса (скоба с болтом фиксатором) – 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
- наконечник троса (обжим петли) 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
-вставка в петлю троса (коуш)– по желанию…
Инструменты: молоток, пассатижи, зубило, рулетка, наковальня...пиво, водка, огурчик, стопарик... Laughing
Фото 6 материала (образцы)

Стал собирать. Поставил пыва, радива включил, инструмент какой взял…и понеслась на!... :
- внутреннюю ветку цепи собрать просто –
пассатижами берём гайку и по спирали ( против вращения ниток троса) одеваем её на трос, в 6…7… 8 см от его конца – потом это конец загнется на петлю в обжим троса !!! (а чтобы потом кончик троса не развернулся веером, перед сборкой можно чуток обточить его конец болгаркой) (фото 7 )

вставляем отрезок цепи (фото 8 )

и снова 2-ю обжимную гайку, плотно к 1ой (фото 9 и 10)


и кусок шланга 10, 5 см…(фото 11)

и снова – гайку…цепь…гайку…шланг…
2. так доходим до конца троса, оставив те же 6..7…8 см на петлю под обжим.
Получится так – (фото 12)

-чтобы на внутренней стороне колеса можно было застегнуть ( учесть, что это придётся делать снаружи, для чего я в гараже сначала раза 3 пробовал тренировался), как-то так : (фото 13)

А вот наружную сторону цепи, снаружи колеса, собираем в принципе так же, но !
- нам же её снаружи надо будет стягивать, иначе ,,разуется,,. Надо между поперечными отрезками цепи добавлять еще и стяжки, а они пойдут поочередно. Поэтому считаем так:
– если делаем 3 стяжки – будем вставлять куски цепи по 10…15 см… после 1го…4го…7го отрезков цепи, и потом навстречу им через 9…11…14 отрезки цепи вставляем идущие к ним навстречу куски цепи с талрепами ( или просто талрепы вставляем в трос, между гайками). В готовом виде - (фото 14)

Вот такая будет конструкция в растянутом виде , уже с учетом кусков цепи для наружных
Стяжек ( фото 15 )

И с другого конца, закрепил талрепы для зацепления цепи и натяга - (фото 16)

Примечание: если сделать всего по 2 наружных стяжки, крест-накрест, через 2…6, и навстречу им - 10…14, возможно сваливание цепи с колеса, так что думаю не стоит.
- а если 4 стяжки (много цеплять придётся !) . то 1…3…5…7… а талрепы …9..11..13..15..( фото 17 )

В конце работы – загнул и вставил в обжим петли на концах троса, но НЕ обжимал, чтобы прикинуть по месту. Одевал на колесо сначала в гараже, потом на машине – сначала пробовал сверху накинуть, потом наездом на лежащую лесенку (оба способа чем-то неудобны…). Одел на колесо, затянул. Застегнул талрепы и соединители троса.
Получилось в целом вон чего: (фото 18 )

И только потом сняв с колеса, молотком навсегда сплющил обжимы петли на концах троса.
Так же молотком сплющил немного гайки, чтобы отрезки цепи не разьехались под нагрузкой, а обжатые гайки их держали. (фото 19)

Для удобства при сборке обмотал разноцветной изолентой разные стороны цепи. (И подумал – а как если ночью ставить, надо же налобный фонарь, в грязях ночью не видно будет…) –( фото 20 )

Если размер готовой цепи чуть не совпал – отрегулировать по колесу всё равно придётся. Мне, например подошло только со 2ой примерки. Причём изготовил на резину ОИ-506 Омскшина (она будто более круглая и толстая), а после неё одел цепи на Я-569. Медведи ( она будто более прямого профиля), получилась слабина, затянул больше, а можно было по 2 звена вынуть с отрезков цепи, но сваркой что-ли соединять разрыв звена цепи, х.з.….
У Вас будет то же – если делали на один размер – то на другом размере резины придётся подтягивать, даже при тех же дисках. Стянуть можно больше петли, соединяющие готовую цепь по бокам колеса, ну и стяжки снаружи…
Трудозатраты – ну часа 3-4, не более… Делал для себя, было интересно…
По закупкам – на 2 пары колёс ну около 1500 р., даже и не считал, разница и так налицо, да и делаешь себе по размеру как хочешь…
Хранить удобно – свернул спиралью, соединив для удобства концы теми же соединителями троса. Каждая цепь в мешке отдельно, чтоб не перепутались.. (фото 21)

В коробку к цепям, чтоб не искать потом, сразу к выезду, положил:
- пару зимних теплых перчаток
- пару обрезиненных перчаток – для грязи.
- 4 пары с запасом болт-гайка барашковая, для соединения при установке задних цепей (спиралью вокруг на задние колёса), см. п. 1
- ветошь для протирки после грязи. (а по приезду в гараж лучше цепи помыть сразу! иначе засухарятся);
- фонарик налобный Rolling Eyes с новыми батареями, чтоб перед выездом не забыть купить.
Ну и ещё важный момент, опробовал в грязи за гаражами, у меня Шевик с проставками 25 мм, при резине 235/75/15 - на лифтованой машине с цепями всё равно будет царапать передние колёса за локер (задние вроде нет), поэтому на ямах-буграх поаккуратнее. (фото не клею, одна грязь...но главное, что цепи целые ! ).
Как одевать - я сначала просто в гараже на колесе тренировался, потом думаю - как в вышеуказанной ссылке НО !!!
- наезжать на цепь неудобно, идеально так и не получилось, и не оделась...короче, решил каждое колесо из 2х передних просто под нижние рычаги толстую доску ставил и подымал домкратом, и одевал сразу на поднятое колесо. В лесу это лучше сделать на ровном участке ещё перед заездом в грязи..Снимал так же, с грязью снимать ваще хреново... Twisted Evil
Может, способ и не идеален, но пробовал раньше как-то соединять кусочки цепи , как в вышеуказанных статьях, не пошло…да и кольца заваривать надо…
Если читать было долго – извиняйте…Зато делать будет проще.
Удачи ! Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Живу здесь
Живу здесь



Возраст: 42
Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 4043
Откуда: Из Ставрополя

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 12:21    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение Polar Wolf, такойже вариант использовал в январе 2010 в горах Кабардино-Балкарии


конструкция практически идентично различия в деталях, ставил назад т.к. спереди цепляло за шаровую, вылет на дисках был ЕТ48, машина идет уверенно, в гору прет и НИВКИ с утра заводил, по пухляку тоже пять балов когда упиралась в снежный нанос зад аж подпрыгивал, но толкал вперед

стоимость комплекта мне обошлась в 2т.р., установка занимает от силы 30 мин без помошников
_________________

Живу здесь
Живу здесь



Зарегистрирован: 17.10.2009
Сообщения: 14115
Откуда: Омск (НефТехас)

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 12:25    Заголовок сообщения: Re: Отвечаю -
В ответ на Ответить на это сообщение Polar Wolf писал(а): НОМЕr, свою предыдущую тему я удаляю...
а фотки по моей просьбе так пока никто и не смог помочь в текст вставить для наглядности... Что-то я совсем запутался с этими дубликатами "варианТОВ..." и "варианТВ..." Crying or Very sad
"Просьбы" не видел, но и без неё начал готовить фотки в миниатюрах (чтобы трафик не палить и грузилось быстрее), до половины уже дошёл, но потом в какой-то из тем увидел всё-таки полноразмерные иллюстрации "этапов большого пути", поэтому и не стал продолжать... (Сейчас вижу, что фото вставил ISay, но было вроде твоё... и страниц вроде было три... Rolling Eyes)
А-а-а! Ещё и тексты реплик-комментов изменились! Щас моск взорвётся!!! LaughingПосмотреть профиль Отправить личное сообщение
Живу здесь
Живу здесь



Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 2734
Откуда: Катав-Ивановск 74 RUS


Живу здесь
Живу здесь



Возраст: 38
Зарегистрирован: 16.02.2010
Сообщения: 689
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 18:39    Заголовок сообщения: Re: Отвечаю -
В ответ на Ответить на это сообщение Polar Wolf писал(а):
4. Ухтыч -,,У меня на УАЗе...,, - О чём вопрос-то? - сравним параметры Шевика и УАЗа- масса, мощность двигла, крутящие и прочие моменты... Да, чем толще звено тем лучше - но! тогда упрёмся в другие проблемы...
Да нет никаких вопросов,я высказал мнение,основанное на своем опыте,а ты делай,как хочешь,никого не слушай. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Постоялец
Постоялец



Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 203
Откуда: Город у северных морей

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 16:31    Заголовок сообщения: Re: Отвечаю -
В ответ на Ответить на это сообщение Братва, всем огромное спасиба !!! особо - ISay (жму ручищу, братка!). и за союзническую поддержку - @lex-26 (вай, маладца ! опередил старика), рад что не одинок в этом суровом мире... Rolling Eyes
НОМЕr, извиняй, фото уже помогли вставить, теперь наверно есть смысл уже тему сократить до содержания существа вопроса...чтоб моск не вздрывался ! ... Laughing
Да, кстати, эту конструкцию по типу ,,лесенка,, можно усложнить - до I X I X I X...если при сборке вставлять не по 1 -му, а сразу по 2 отрезка цепи, и каждый второй отрезок при сборке противоположной стороны перекрутить крест-накрест, так и получится ...I X I X I....Но не забыть посчитать длину цепи и купить дополнительно - ещё плюс удвоенное количество её для поперечных отрезков Х Х Х.
Всем удачи !

Последний раз редактировалось: Polar Wolf (Пн Ноя 29, 2010 17:09), всего редактировалось 4 раз(а)

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Живу здесь
Живу здесь



Возраст: 34
Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 1222
Откуда: Мидгард.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 16:41    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение Polar Wolf, да ладно тебе не парься, критика делает нас сильней!!! Я тему создал во флуде "я против алкоголя кто со мной?" так меня там чуть не съели Mr. Green Лучше что полезное изобретать, чем х....й маяться!!!
_________________
Лето 7524 от С.М.В.Х. УРА!!!

Постоялец
Постоялец



Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 203
Откуда: Город у северных морей

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 16:44    Заголовок сообщения:
В ответ на Ответить на это сообщение критика нам не впервой...
- задача статьи состояла в том, чтобы дать возможность меньшими затратами сделать и иметь при себе в машине цепи на случай выезда загород, или сейчас по зиме, чтобы не буксовать, а не для скалолазанья вверх по горам...
-с проф. изготовленными цепями для преодоления тяжелого бездорожья наверно сравнивать некорректно..
-те цепи которые тут предлагались, достаточны для повышения сцепных свойств резины в средне-непроходимых условиях, как подтверждают предыдущие ремарки...
А сейчас бы по зиме неплохо иметь на выезды коробку с мелким гравием, в отличие от посыпки песка на гололед гораздо лучше помогает,а тем более по снегу поверх гололёда (тут песок бесполезен). Ну а цепи - когда совсем плохо...
Всем удачи ! Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новенький
Новенький



Возраст: 30
Зарегистрирован: 17.03.2013
Сообщения: 9
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 21:37    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение Всем привет! Хочу поделиться своей поделкой. Предупреждаю сразу они не для постоянных эксплуатаций. Нашел на одном сайте их там называли "обручи". Прелесть в том, что подходит практически к любым дискам, не царапает литьё, можно использовать на любом автомобиле и для установки не требуется вывешивание или наезд. Для изготовления одного обруча потребовалось два отрезка цепи по 12 звеньев (зависит от величины звена), пару болтов, 6 гаек и замок с ремнем для крепления грузов. По желанию на одно колесо можно одеть как один обручь так и 4,5,6.


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год   Начиная со старых Начиная с новых  

Начать новую тему   Ответить на тему     -> Часовой пояс: GMT + 4
На страницу   , 2,    Страница 2 из 3
 
Перейти:  Выберите форум   Помощь ---------------- Срочная помощь ближнему   Общественная приемная GM-AVTOVAZ ---------------- Новости GM-AVTOVAZ Общественная приемная GM-AVTOVAZ   Шеви-Нива 2 ( ШН2 ) ---------------- Ждём новую Шевроле-Ниву 2015   Обмен опытом ---------------- Покупка нового автомобиля Отчеты об эксплуатации Шевроле Нивы Опыт эксплуатации и проблемы Опросы и мнения ОчУмелые ручки Дилеры и сервисы Вопросы новичков Автозапчасти Эксплуатационные жидкости, ГСМ   Устройство и эксплуатация: Двигатель ---------------- Двигатель: механика и система управления двигателем. (ЭСУД) Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания   Устройство и эксплуатация: Трансмиссия ---------------- Сцепление Коробка передач Раздаточная коробка Карданная передача Мост передний, задний, Приводы   Устройство и эксплуатация: Ходовая часть ---------------- Передняя подвеска Задняя подвеска Амортизаторы и пружины Ходовая и подвеска   Устройство и эксплуатация: Рулевое управление ---------------- Рулевое управление   Устройство и эксплуатация: Тормозная система ---------------- Тормозная система   Устройство и эксплуатация: Электрооборудование ---------------- Аккумулятор Генератор Стартер Освещение Стеклоочистители Вентиляторы радиатора Электростеклоподъемники Центральный замок. Штатные иммобилайзер и сигнализация. Электрика: прочее   Устройство и эксплуатация: Кузов ---------------- Кузов Шеви-Нива Система кондиционирования и отопления   Устройство и эксплуатация: Диски и шины ---------------- Диски, шины   Устройство и эксплуатация: Дополнительное оборудование ---------------- Автозвук Дополнительные сигнализации и иммобилайзеры Бортовые компьютеры Видеорегистраторы, Радар-Детекторы Внешний тюнинг Рейлинги, кенгурятники и фаркопы Прочее доп оборудование   ШНива и не только на бездорожье ---------------- ШНивы - внедорожная подготовка и езда Другие 4х4 - внедорожная подготовка и езда   ФАМ ---------------- Опыт эксплуатации ШНивы ФАМ (двигатель Opel)   Турбо ШНива ---------------- Опыт эксплуатации, установка турбин и нагнетателей Шевроле-Нива   Шеви-Нива на газе. Шеви-Нива с дизельным двигателем ---------------- ШНивы с дизелем Отчеты о эксплуатации дизельных Шевроле-Нива Установка и опыт эксплуатации Шевроле-Нива с ГБО   Другие авто ---------------- Опыт эксплуатации других автомобилей Опыт эксплуатации НИВА 2121х   Путешествия ---------------- Навигация Пути, дороги Приглашения в путешествия Отчеты о путешествиях Радиосвязь   ДомоХозяйство ---------------- Строительство и ремонт Дом, Дача, Огород Братья наши меньшие Дети, Родители, Семья.   Увлечение, Хобби ---------------- Рыбалка Охота Кулинарим Кино-фото Спорт Походное оборудование Всяко-разно   Барахолка ---------------- Продам Шеви-Ниву Куплю Шеви-Ниву Покупка и продажа запчастей на Шеви-Ниву Купля, продажа, обмен всего остального   Флудерная ---------------- Флуд   Off-topic ---------------- Новости О клубе и форуме Встречи Поздравляем! Праздники Покатушки Фотоальбом Творчество форумчан Ура! Купил ШНиву Ура! Продал ШНиву Вакансии Скидки членам Клуба Правовые вопросы Страхование Твердое и Мягкое Предупреждения и информация Занимательные люди   Курилка ---------------- Курилка Виртуальные реалии   Проекты ---------------- Проекты  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Источник: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=3640369

Лучшие новости сайта


Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Как сделать цепи противоскольжения на ниву своими руками

Рекомендуем почитать:

Поделки своими руками ко дню святого валентина шаблоны

Банты для 1 сентября своими руками

Поделки своими руками из бутылочных крышек

Подъемные ворота в гараж своими руками видео

Поделки в виде птиц своими руками