Книжка малышка про воду своими руками


Книжка малышка про воду своими руками


22 Фев 2011 Автор

Сотрудничество логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста.

Изготовление книжки-малышки «Учись правильно говорить!»

Чтобы совместная работа родителей и детей была интересной и грамотно выстроена методически, я разработала рекомендации по организации работы по изготовлению книжки. Так же каждой странице я  дала название и в помощь родителями описала содержание каждой страницы, дала варианты оформления странички.

Подготовила Зонова Наталья Александровна

учитель-логопед 1-ой категории, МДОУ д/с “Северное сияние” ХМАо,

Сургутский район, п. Нижнесортымский

Дорогие родители,  воспитанники!
Предлагаю вам принять участие в акции «Книжка-малышка своими руками»

Цель акции:
– воспитывать у детей интерес к книге;
– закреплять умения и навыки у детей, приобретённые в ходе логопедической работы;
– повышать мотивацию к исправлению речевых дефектов;
– формировать положительные эмоции у детей от сотрудничества с родителями;
– воспитывать усидчивость, внимание, воображение.

Советы по изготовлению книжки-малышки.
1. Не забывайте, что это совместная работа родителей и ребёнка, не старайтесь всё выполнить за ребёнка.
2. Объясните ребёнку, что вам предстоит выполнить, вспомните над каким звуком идёт логопедическая работа. Вот об этом звуке и будет создана книжка-малышка.
3. Определите сроки изготовления книжки-малышки (либо каждый вечер по одной страничке; либо в выходные дни постараться выполнить всё задание)
4. Слушайте предложения и мнение ребёнка, находите самый лучший  и понятный для вас один вариант выполнения.
5. Если ребёнок не уверен в своих силах, хвалите, вселяйте уверенность, настраивайте на то, что всё получится.
6. Помогите с рисунками своему ребёнку (нарисуйте силуэт, а он разукрасит; либо нарисуйте, разукрасьте, а ребёнок вырежет и аккуратно наклеит).
7. Используйте простые и цветные карандаши, не применяйте фломастеры.
8. Если вы придумали, в какой форме выполнить задание, то выполните сначала на черновике, а затем уже перенесите свою задумку на страницу книжки.
9. Задания вы придумывайте для читателей вашей книжки-малышки.
10. Помощником вам может стать и логопедическая тетрадь с домашними заданиями.

В помощь родителям по выполнению заданий по каждой странице книжки:
1. На титульной странице необходимо написать имя и фамилию автора (ребёнка).

Варианты выполнения:
• Если ребёнок умеет писать буквы, то предложите списать с образца свою фамилию и имя (потренируйтесь на черновике)
• Взрослый пишет буквы пунктиром, а ребёнок обводит
• Имя и фамилию пишет взрослый

2. На первой странице книжки вы можете поместить фотографию автора (ребёнка), либо нарисованный автопортрет

Варианты выполнения:
• Фотография выполнена через принтер в чёрно-белом, либо цветном варианте
• Ребёнок сам нарисовал свой автопортрет цветными карандашами
• Взрослый нарисовал портрет своего ребёнка
• Страница остаётся пустой

3. На странице № 2 необходимо выполнить иллюстрацию к . Спросите у ребёнка, какое одно упражнение или два упражнения нравится, либо какоё упражнение лучше всего получается.

Варианты выполнения:
• Нарисовать картинку цветными карандашами и подписать упражнение печатными буквами
• Нарисовать на отдельном листе, вырезать и наклеить, подписать упражнение печатными буквами
• Нарисовать картинку и сочинить стихотворный текст к упражнению

Пример выполнения: артикуляционное упражнение «Лягушка», рисуем лягушку, сочиняем стихотворный текст, взрослый пишет печатными буквами рядом с картинкой

Вот понравится лягушке:
тянем губки прямо к ушкам.
Потянули и убрали
и нисколько не устали.

4. На странице № 3 надо нарисовать картинки на звукоподражание (на звучание какого предмета, животного,  явления природы похоже звучание вашего звука)

Например:

звук [С] – насос, холодная вода, паровоз выпускает пар;
звук [Л]- волчок, индюки, балалайка, самолёт гудит;
звук [Р] – трактор, тигр, вороны, лошадка фыркает;
звук [Ш] – горячая вода, ветер, воздушный, шарик сдувается, гусь шипит, лес шумит;
звук [Ж] – пчёлки, мухи, жук жужжат

Варианты выполнения:
• Нарисовать картинку цветными карандашами и подписать печатными буквами
• Нарисовать на отдельном листе, вырезать и наклеить, подписать упражнение печатными буквами
• Нарисовать картинку и сочинить стихотворный текст к упражнению

Пример выполнения:
Произнеси звук гудящего самолёта: л-л-л

5. На странице № 4 нужно дать характеристику звуку, о котором вы рассказывайте в этой книжке. Задания необходимо выполнить в игровой, занимательной форме.

Варианты выполнения:
• Нарисовать символы, которые характеризуют согласный звук в ряд, и записать задание печатными буквами: «Зачеркни символ, который не подходит звуку [С ]»; или «Обведи в кружок символ, который подходит к звуку [С ];
• В центре написать букву, которая обозначает изучаемый звук, а вокруг символы, которые характеризуют этот звук и записать задание печатными буквами: «Протяни «ниточки» от буквы к символам, которые подходят к этому звуку»
• Нарисовать домик с пустыми окнами, на крыше написана буква, записать задание печатными буквами: «Нарисуй в окнах символы, которые подходят к изучаемому звуку»

Подсказка для родителей: согласный звук характеризуется по следующим признакам, и обозначаются эти признаки следующими символами:

Преграда для воздушной струи:
губы                          зубы                        язык
воздух выходит: из ротика                          из носа
воздушная струя: тёплая                             холодная
звук с участием голосовых складок или без участия:
звонкий                                            глухой
звук по поднятию средней части спинки языка или без поднятия:
твёрдый                                                  мягкий
фишка какого цвета для звукового анализа:
синяя (твёрдый звук)                  зелёная (мягкий звук)

Пример выполнения:
Обведи в кружок           символ, который подходит к звуку [С]

6. На странице № 5 проявите своё творчество.
На этой странице будет находиться задание на автоматизацию звука в предложениях, рифмованных текстах.

Варианты выполнения:
• Надо подобрать загадку, где отгадка с изучаемым звуком и записать печатными буквами (отгадку можно зарисовать);
• можно сочинить чистоговорку с изучаемым звуком и записать печатными буквами;
• можно подобрать слова рифмовки (слова парами или слова тройками)

Пример выполнения:
Чистоговорки:
са-са-са – над нами летит оса
ас-ас-ас – на столе стоит квас и т.д.
Слова-друзья:
Стол-стул-пол
Палка-галка-скалка и т.д.

7. На странице № 6 надо придумать задание, которое помогает проводить звуковой анализ и синтез слов

Варианты выполнения:
• Нарисовать картинки, в названиях которых есть изучаемый звук, и картинки в названиях которых нет изучаемого звука и записать задание печатными буквами: «Разукрасьте картинки, в которых есть звук [. ..];
• Нарисовать картинку и несколько звуковых схем и записать задание печатными буквами: «Проведи стрелочку от картинки к нужной звуковой схеме»;
• Нарисовать несколько картинок и одну звуковую схему, записать задание печатными буквами: «Проведи стрелочку от схемы к нужной картинке»;
• Нарисовать несколько картинок, в названиях которых изучаемый звук будет находиться в начале слова, в середине слова,  в конце слова, записать задание печатными буквами: «Разукрась картинки, в названиях которых звук […] находится самый первый»;
• Нарисовать картинку, в названии которой есть изучаемый звук и схему с пустыми клеточками: «Зарисуй схему слова»

Пример выполнения:
Проведи стрелочку от картинки к нужной схеме

8. На странице № 7 мы автоматизируем звук в связной речи, то есть в рассказах, сказках творческого характера, либо пересказах знакомых сказок, рассказов.

Варианты выполнения:
• Подберите сказку, либо рассказ, где в названии главного героя присутствует изучаемый звук. Нарисуйте главного героя, либо наклейте наклейку и запишите задание печатными буквами. Например: «Расскажи сказку, где главный герой Лиса-Алиса» и т.п.;
• Нарисуйте любой предмет, явление природы, животного, персонажа сказки или рассказа в названии которых присутствует изучаемый звук, и запишите задание печатными буквами. Например: «Сочини рассказ  или сказку про слоника и расскажи родителям»

9. На странице № 8 необходимо придумать задание на закрепление знаний о букве.  Буква должна обозначать изучаемый звук

Варианты выполнения:
• Напечатать разные буквы, разного размера, цвета и записать задание печатными буквами: «Найди букву «С» и обведи простым карандашом в кружок»;
• Напечатать изучаемую букву в ряд (некоторые элементы буквы должны быть недописаны), и  записать задание печатными буквами: «Жук-буквоед съёл буквы «С», помоги букве, допиши элемент буквы»;
• Напечатать в ряд буквы «С» правильно и в неправильном варианте и записать задание печатными буквами: «зачеркни крестиком неправильную букву «С»»;
• Нарисовать силуэты букв «С» и записать задание печатными буквами: «Разукрась букву «С»»;
• Написать буквы «С» пунктиром в ряд и записать задание печатными буквами: «Пропиши букву «С» по пунктирным линиям»

Пример выполнения:
Жук-буквоед съел букву «С», допиши элемент буквы, помоги букве «С»

10. Страница № 9 подводит итог работы над изучаемым звуком, то есть звук автоматизирован в скороговорках. Вам надо, либо подобрать скороговорку, либо самостоятельно сочинить, чтобы скороговорка была насыщена изучаемым звуком.

Варианты выполнения:
• Найти , с изучаемым звуком и записать печатными буквами. Например: У Сани сани едут сами. У осы не усы, а усики. У нас газ погас;
• Самостоятельно сочинить скороговорку, насыщенную изучаемым звуком и записать печатными буквами.

Желаю успехов!

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Предыдущий материал из рубрики -

:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:

Разместить свои материалы на Узнай


Рубрики:  Метки:



Книжка малышка про воду своими руками

Книжка малышка про воду своими руками

Книжка малышка про воду своими руками

Книжка малышка про воду своими руками

Книжка малышка про воду своими руками

Книжка малышка про воду своими руками

Книжка малышка про воду своими руками

Рекомендуем почитать:

Банты для 1 сентября своими руками

Поделки своими руками из бутылочных крышек

Поделки своими руками ко дню святого валентина шаблоны

Поделки в виде птиц своими руками

Подъемные ворота в гараж своими руками видео