Передний редуктор на ниву своими руками


Передний редуктор на ниву своими руками

 Переделка крепления переднего редуктора
 Автор

Причина: передний редуктор (точнее, шпильки крепления его к двигателю) не выдерживает нагрузок в сложных условиях движения.

Задача: оторвать редуктор от двигателя и интегрировать его с защитой с минимальными затратами и без использования спецоборудования.

Идея: установить редуктор на щите, закрепленном на балке переднего моста и стабилизаторе, таким образом, чтобы образовался жесткий подрамник. Щит также служит защитой.

Решение: для закрепления щита использовались кронштейны на балке переднего моста и стабилизатор. Выбор пал на лист алюминия марки АМГ толщиной 6 мм прямоугольной формы подходящего размера - ширина определяется расстоянием между кронштейнами на балке переднего моста, длина - фантазией исполнителя, но не короче, чем расстояние от балки до стабилизатора.

Нижняя крышка редуктора была снята, чтобы закрепить редуктор по этой плоскости на щите. В передней части редуктора корпус за счет 3-х ребер жесткости и стальной крышки выступает за плоскость, поэтому в щите (на переднем крае) пришлось сделать вырез.

По шаблону в щите были просверлены отверстия, и редуктор был установлен на болты от нижней крышки через герметик.

Для восприятия крутящих нагрузок от ШРУСов были изготовлены из стали (2 мм) ребра жесткости, закрепленные на щите 2-мя болтами 8 мм. На редукторе они крепятся через 2 нижние гайки крышек ШРУСов.

Для крепления щита к кронштейнам балки переднего моста использовались болты М12х70, для крепления к стабилизатору - болты М8 через кронштейны крепления стабилизаторов (жестко, без подушек).

В щите сделаны выпилы для нижних рычагов и отверстие для слива моторного масла. Подготовительные работы: откручены нижние шаровые от рычагов и амортизаторы (вверху), сняты растяжки между балкой переднего моста и лонжеронами, которые удерживают передний мост от смещения.

Особенность установки: требуется предварительно собрать конструкцию - ШРУСы и кардан передний, и закреплять щит в сборе с редуктором - в этом случае надо заранее отсоединить нижние шаровые, амортизаторы и среднюю рулевую тягу. Масло можно залить как до, так и после установки. Как вариант, без откручивания рулевой тяги - установка без короткого ШРУСа и его ребра жесткости. Их можно закрепить позже, но работать не так удобно. В этом случае масло заливается только после установки конструкции.

Тяги следует установить перед установкой конструкции, но не закреплять.

Работать удобно на яме или подъемнике вдвоем.

Плюсы переделки: 

  • уменьшение вибрации редуктора (и кардана) - жесткое крепление к кузову и оторванность от двигателя;
  • снятие нагрузки с двигателя - возможность установки более мягких подушек;
  • усиление конструкции крепления редуктора;
  • малый вес конструкции;
  • использование стандартных кронштейнов;
  • щит служит защитой для редуктора и коробки (можно дотянуть его и до раздатки).

Минусы переделки: 

  • замена кардана требует демонтажа конструкции;
  • затруднена смена масла в редукторе из-за отсутствия нижней сливной крышки;
  • теоретически есть возможность деформации щита и разгерметизации корпуса редуктора;
  • увеличение нагрузки в районе крепления стабилизатора к лонжеронам.

Для работ использовались: дрель, эл. лобзик, болгарка; ребра жесткости по линии сгиба усилены точечной сваркой. И обычный автомобильный инструмент.

Затрачено: 3 вечера (с 19 00 до 3 00). Большая часть ушла на раздумья :)

Цены: щит - алюминий 6 мм подходящего размера - примерно 600 р., болты, гайки, шайбы, гроверы - менее 100 р., герметик - до 100 р., кронштейны стабилизатора - 8 р.

Перед работами были изучены материалы на страничке Jorы, статья "Тихая нива" в ЗР и каталог-деталировка на ВАЗ-21213 (страничка по креплению переднего редуктора для дизельной Нивы). Теоретических расчетов по нагрузкам не производилось. Испытание конструкция прошла на Александр Браун Трофи.

Ваши замечания и предложения посылайте на e-mail под ником. 

Ссылка на источник информации обязательна.

Сергей aka .


Источник: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_mst/per_krep.htm


Передний редуктор на ниву своими руками

Передний редуктор на ниву своими руками

Передний редуктор на ниву своими руками

Передний редуктор на ниву своими руками

Передний редуктор на ниву своими руками

Передний редуктор на ниву своими руками

Передний редуктор на ниву своими руками

Рекомендуем почитать:

Как сделать короба для динамиков своими руками

Переделки хенд мейд своими руками

Платье для бальных танцев сшить своими руками

Сделать заборчики своими руками

Подарок ко дню матери своими руками в старшей группе