Ремонт двигателя мемз своими руками


Ремонт двигателя мемз своими руками

Лучшие новости сайта

Мотоблок МТЗ Беларусь 05

Мотоблок Беларус 05 является первым мотоблоком Минского тракторного завода. Производство техники стартовало в 1978-ом году и продолжалось до 1992-го года. Беларус 05 представляет собой двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, одноцилиндровым мотором и силовой передачей. Техника имеет колесную компоновку и относится к 0,1-му тяговому классу. Мотоблок позиционируется исключительно как сельскохозяйственная машина.

МТЗ Беларус 05 имеет богатую историю. В 1978-ом году Минский тракторный завод начал выпуск различной мини-техники. Первые модели позиционировались в качестве замены классических минитракторов. Они строились на базе одноосного шасси. В некоторых случаях мотоблок сочленяли с тележкой, делая из него полноценное транспортное средство.

Видео

МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:

  • вспашка легкой почвы;
  • окучивание свеклы и картофеля;
  • перевозка грузов;
  • боронование;
  • кошение травы.

Модель используется для работы на небольших участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.

Техника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.

Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать различные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.

Беларус 05 работает с большим количеством навесного оборудования, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. Техника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.

Техника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.

МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств техника не потеряла и сейчас.

Технические характеристики

Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

Размеры техники позволяют обрабатывать различные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости небольшой брод. Масса модели составляет 135 кг.

Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 передними и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.

Техника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Двигатель

Модель МТЗ Беларус 05 в отличие от последних продуктов бренда комплектуется отечественным двигателем марки «УД-15». Данный карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Главным преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. В случае возникновения неполадок приобрести и заменить проблемный элемент особого труда не составит.

Данный агрегат был спроектирован на основе мотора «МЕМЗ-966», устанавливаемый в «Запорожец», а главным его минусом оказался плохой запуск.

Сама силовая установка крепится к корпусу муфты сцепления. Пуск двигателя осуществляется педалью кик-стартера, находящегося справа на картере. Снизу на моторе установлена откидная стояночная опора с пружиной, справа – выхлопная труба.

Характеристики силовой установки «УД-15»:

  • рабочий объем – 0,245 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Некоторые модификации мотоблока оснащались 2-цилиндовым мотором «УД-25» с верхнеклапанным механизмом газораспределения.

Отзывы о мотоблоке Беларус 05

Несмотря на то, что производство мотоблока Беларус 05 завершилось давно, отзывы о технике преимущественно положительные. Собственники машины довольны выбранной моделью, которая справляется практически со всеми задачами. Минский тракторный завод продолжает совершенствовать конструкцию мотоблока, но многие сторонники данного бренда остаются верны старым моделям.

Беларус 05 практически не создает проблем и отличается надежностью. Собственники модели и сейчас используют ее с минимум остановок на ремонт и обслуживание.

При этом и отрицательных качеств у техники немало.

С японскими и итальянскими продуктами модели МТЗ Беларус 05 конкурировать довольно тяжело. При практически одинаковой стоимости белорусская техника уступает аналогам по ряду показателей. Мотоблок имеет крайне неудачное расположение регулятора газа (на правой ручке), что создает дополнительные неудобства при работе. С этой проблемой китайские производители справились довольно давно.

Держать в руках технику без дополнительного баланса довольно тяжело. С прицепом Беларус 05 чувствует себя довольно уверенно и легко перемещает даже внушительные грузы.

Двигатель отличается повышенной прочностью и теплый заводится с полуоборота. Владельцы мотоблока не испытывают проблем и с запуском холодного мотора. Иногда возникают трудности с регулировкой зажигания.

Собственникам приходится настраивать и дополнительное оборудование. Так, плуг периодически зарывается в землю или выскальзывает на поверхность при неверных параметрах. При культивации, бороновании и пахоте владельцы рекомендуют крепить к дискам колес балластные грузы, чтобы исключить пробуксовку.

Еще одним минусом модели является высокая стоимость и низкий уровень сервиса. Даже устаревшая модификация МТЗ Беларус 05 на российском рынке стоит совсем недешево и по данному показателю превосходит некоторые новые китайские мотоблоки.

Цена нового и б/у мотоблока МТЗ 05

Производство Беларус 05 завершилось довольно давно, потому даже рынок подержанных мотоблоков данной модели сравнительно мал. Модификации последних годов выпуска (1990-1992-ой года) предлагаются в среднем за 10000-20000 рублей. Стоимость более ранних версий на ходу лежит в интервале от 5000 до 8000 рублей.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 05 можно отнести более современный Беларус 09Н. Также в числе конкурентов данной модели значатся Zirka LX1080D и Мотор Сич МБ-8.

Ремонт мотоблока МТЗ-05

p По поводу не заводится надо начинать с элементарного. Снимаете крышку воздуховода выварачиваете свечу (там она A10), смотрите если искра, её нет пробуете поставить новую свечу. Скорее у вас куда-то просто попала влага и всё. Снимите высоковольный провод посмотрите цел ли он. /p p Смотрите по поводу магнето и протечек масла. У меня была подобная ситуация. Магнето вы можете найти без больших проблем. На счет протечки масла - тоже решаемо, у данного двигателя УД-15 спереди стоит центрифуга (см. позицию 4 и 5). Сальник стандартный - можно найти в южном порту, сложнее с прокладками колечками центрифуги. Их тоже можно найти от 30-сильного Запорожца. Подробнее опишу, как я ремонтировал свой мотоблок в следующей статье. /p p img border= 5 vspace= 5 width= 800 src= /files/usersimages/u2/Ud15.gif hspace= 5 alt= Двигатель УД-15 height= 534 / /p p ; /p p С уважением, Алексей /p

p Спасибо за ответ! /p p 1. Свечу такую не удалось найти - только А11 (от ЗИЛа). Провод цел, но скорее всего поменяю его на новый. /p p 2. Магнето действительно продается, но стоит ок. 2000 р. - по моему мнению дороговато (мотор в сборе с консервации можно найти за 10 тыс). Так что пока попробую это отремонтиовать. /p p 3. По поводу сальника все понял, только не совсем ясно как снять маховик - ведь вроде к сальнику можно подлезть, только сняв маховик. Или нет? /p

p По поводу свечи, все правильно - есть только А11. /p p Еще можно снять клапанную крышку посмотреть механизм газораспределения. Иногда толкатель откручивается и коромысло перестаёт давить на клапан. Короче если вскроете все поймете. /p p ; /p p С уважением, Алексей /p

Здравствуйте! Хочу попросить помочь в решении такой задачи. У меня мотоблок МТЗ-05, блок надёжный, добротный, но он имеет недостатки, и главный недостаток это двигатель УД-15.Для решения этой проблемы я приобрел китайский дизель типа YK-178FE с эл.стартером-дизель мне понравился, но двигатель не подходит по крепежу.Может быть кто-то имел опыт соединения даного девайса с блоком, поделитесь опытом.Если можно выложите чертеж.

p Как бы тебе не хотелось, но переходную шайбу должен делать. /p p Технологии у всех свои. На этом сайте, есть статтья про мотоблок МТЗ-05 quot;История моей екплуатацииquot;, пока длоступны токо 3 части. В одной с них автор (Администратор сайта) заменил УД-шку на Бригса. Мне кажется лучше к нему стучатся (автору статьи). Тем более что он обещал четвертую часть, а ее нет. А жаль. /p p Удачи. /p

Здравствуйте, у кого есть инструкция по эксплуатации минитрактора КМЗ-012, а то потерял свою. Могу в обмен на что-то Есть инструкция по эксплуатации двигателей УД 15-25 и их модификаций. Очень нужна помощь по поиску данной книги. Просто горю. мой эл адресс . Кто поможет всем спасибо.

Поделюсь немного опытом МОЖНО. Мож кому пригодится. В августе 2008 года купил почти убитый МТЗ-05 двигателя не было, сдали в металолом после того, как заклинил, но к надёжности изделия это не имеет никакого отношения, по тому, как из коробки слил жидкую бурду, отдалённо напоминающюи отработку, из разговора с продавцом, имеющим вполне исправный МТЗ-05 мой брал в качестве донора для ремонта КПП в которой выскакивала 3-я передача. Так вот с его слов в мой старые хозяева лили вроде бы тепловозную отработку, но из разговора с бывшим тепловозником, в тепловозах отработка это конденцпат, который собирается отражателем в выхлопном коллекторе. пишу это не ради флуда, а чтобы имели представление, в каком состоянии мне достался мой МТЗ. Я отнёссся к ремонту скурпулёзно и вот что выяснил: На МТЗ-05 ставился двиг УД-15 он не имеет ничего общего с ранее выпускавшимся 1-цилиндровым УД, поставить взамен невозможно, крепление, конус КВ разные. из современных движков можно ставить что угодно, но мощность должна быть в пределах 5-6 л.с. Я взял китайца UP-168 перетачивать, пришлось удлинняющий переходник под картер и вкладыш в барабан сцепления, который устанавливается на КВ. более подробно можно посмотреть по ссылке. http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=57 тот форум немного глючит, с мобильника плохо открывается, но парни там толковые. После сборки всё заработало, движком доволен. С КПП продавца разобрался просто, в течении 1-2-х дней поползал по форумам, скачал инструкцию, потом нашёл у одного занкомого оригинал, понял принцип действия КПП посмотрел неисправности, оказалось клинил вал включения, проходящий через рулевую колонку, после разборки, смазки всё заработало. В моём в КПП накрылся подшипник на котором стоит вал степ пресловутым штоком и шариками, подшипник со стороны движка, осевой люфт был около 2-3 мм, после замены всё включается.

Беларус-05, 09Н и отзывы о них часть 1

Что не говори, для обработки земли, и транспортных перевозок на небольшие расстояния, необходим хотя - бы мотоблок. Среди множества моделей и производителей, с успехом работает мотоблок Беларус. И хотя он выпускается ещё с советских времён, он до сих пор работает и пользуется спросом у населения. Если мы обратим внимание даже на самые старые модели, то они модернизируются, ремонтируются и продолжают работать на приусадебных участках.

Надо сказать, что ранние серии мотоблоков Беларус-05, оснащались моторами УД-15 и УД-25. Соответственно с одноцилиндровым и двухцилиндровыми двигателями. УД-15 одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с верхнеклапанным механизмом газораспределения. Причём подача бензина в карбюратор осуществляется топливным насосом, а запуск производился пусковой педалью или ручным шнуровым стартером.

Трансмиссия шестеренчатая и состоит из сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач, расположена непосредственно за двигателем. Мтоблок оснащён двумя ведущими колес сами с пневматическими шинами размером 5.9x13 (150x660 мм) и давление воздуха в шинах — 0.08 0,12 Мпа.
Колея регулируемая ступенчато: 450, 600 и 750 мм. Управление мотоблоком и включения коробки передач расположены на верхней крышке корпуса. Мотоблок имеет ВОМ(вал отбора мощности), рычаг включения, которого, установлен на корпусе мотоблока, а рычаг управления дроссельной заслонкой — на правой рукоятке мотоблока.

Если говорить о двигателях УД-15, УД-25, то они были спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 автомобиля «Запорожец». Эти двигатели использовались в полевых военных электростанциях и хотя они и были выносливые, мощные, но были прожорливые и имели те – же недостатки, что и МЕМЗ-966. А именно плохо заводились и требовали к себе повышенного внимания. Поэтому они были заменены на японские двигатели HONDA и китайские Rato, Kipor.

Получив новые более экономичные и надёжные двигателями мотоблок Беларус обрёл вторую жизнь. Самое высокое достоинство этих двигателей это хороший запуск. И как вы понимаете, после их установки все претензии остались только к коробке передач, скорости которой включаются сложно и сейчас. Впрочем эта проблема всех отечественных моделей и хорошим включением передач не обладают ни российские ни украинские производители, так как эти коробки, по конструкции, не синхронизированы. Но к этому. как говорят нужно приноровится.
Надо сказать, что для жителей Белоруссии мотоблок с большим количеством навесного оборудования, более доступен, как в плане его приобретения, так и в сервисном обслуживании. Радует и то, что многие жители России хотели бы приобрести такой мотоблок, так как даже ранние его выпуски до сих пор трудятся на полях.
В статье собраны отзывы более старых моделей мотоблока Беларус.

«31.10г. Санкт-Петербург
МОДЕЛЬ: МТЗ-012 (УД-25), 1991 г.в. ВРЕМЯ ПОКУПКИ: сентябрь 2012ДОСТОИНСТВА: машина-зверь, простота и кондовость конструкции. При изначальной запущенности аппарата после двух выходных плотно проведенных с МБ и мануалом в обнимку (расходники и ГСМ на 1,5 тыр. и еще осталось на обмыть ремонт) результат налицо - заводится с полпинка, передачи втыкаются норм, прет как еврей со склада.

НЕДОСТАТКИ: Одно слово - совок , и сновья по мелочам будет мозги клевать. А главный недостаток моего аппарата - предхоз (местами просто аппарат был подзапущен, а местами - убил бы безрукого разгильдяя). Дорогая. нет, безумно дорогая родная навеска.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: а что это такое? Все своими силами. Без гарантии накладно получится.ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Пока рано делать выводы. Поработаю им побольше - напишу тут что-нибудь. Но пока доволен.

01.01 г. Всеволожск, Ленинградской обл.МОДЕЛЬ: MТЗ -08 дв.BS мод.196432. ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 2001г.ДОСТОИНСТВА: дешево достался, крепкая железяка с обалденным движком,НЕДОСТАТКИ: сцепление, фиксация скоростейОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: зачем кормить (в основном)неучей, сам справлюсь,хотя и не ломаетсяЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): мне нравится, с ним продали плуг, фрезу, культиватор,борону и обещали прицеп самодельный( сделал сам из автомобильного)

18.03 г. Минск. Модель: МТЗ-06. Время покупки: 1994 (выпуск 1991)Достоинства: Тежелый. Хорош в пахоте по сравнению с Невой и легкими МБ.
Недостатки: Последние года три с карбом К-16 мучался. Нос МБ опустишь - переливает.Обращения в сервис: Поменял карбюратор К-16 на К-45.Личная оценка: Отличный мотоблок для хозяйства и соток 20 земли. К нему помимо всего есть косилка и станок деревообрабатывающий - тоже достаточно хорошая вещь.

06.09 Псковская обл. МОДЕЛЬ: МТЗ-05. ВРЕМЯ ПОКУПКИ: Август 2008 года очень сильно Б/У двигателя не было, сдан в металлолом, двигатель заменён на UP-168 от автономного генератора http://lunohodov.net/forum/viewtopic. er=ascstart=0ДОСТОИНСТВА: нормальный сцепной вес, принудительно блокируемый диффенренциал, возможность переключения передач на ходу
НЕДОСТАТКИ: сцепление в масле трудно поддаётся регулировке, невнятно включаются передачи, требует сноровки. Травмоопасен при движении задним ходом, так как для остановки необходимо выжать сцепление
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: ремонтирую сам
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): 4+ Конкретная железяка. Выпуск ориентировочно 88-93 год, угробили его заливая вместо масла тепловозный конденцат. это смесь тепловозного масла и гари, собираемая с выхлопных газов тепловоза.
Покупал просто за дарма с навесным оборудованием, обошёлся, вместе с покупкой нового китайского двигателя и изготовлением переходников примерно в 1/5 от стоимости нового. пашу огороды всем соседям. старые бабки молятся и крестятся на него, лучше, чем я мотоблоком, им ни кто не пахал. таким же из знакомых пашет только один человек. остальные тупо с тележкой ездят.
Из навесного использую в основном плуг, иногда окучник. Борона и культиватор как бы не нужны, после вспашки земля рыхлая, на видео это видно. Остального навесного нет, да в нём и нет необходимости. Переделал сцепное к автомобильному прицепу.»
Опрос взят из сайта: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=51790

После установки новых двигателей, картина поменялась в лучшую сторону, однако для Россиян цены на мотоблок гораздо выше чем на самом деле и объяснить это трудно, да и сервис не на высоте. И хотя белорусским потребителям, в этом плане повезло, цены на мотоблок справедливо считаются завышенные. Однако спрос, тоже формирует цены. И если магазинах конкуренты мотоблоку Белорус-09Н были редкостью, то сейчас это и российские производители, и европейские, и китайские. В общем конкуренция всё расставит на свои места и на сегодня этот мотоблок не является дефицитом, как три четыре года назад. Мы думаем пора обратить внимание и на проблемы с коробкой передач и на высокую цену.
РВТ

Источники: http://traktorbook.com/motoblok-mtz-belarus-05/, http://dm-st.ru/node/84, http://www.vnegorodov.ru/sadovyi-inventar/belarus-05-09n-i-otzyvy-o-nix.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-motoblokov-svoimi-rukami/remont-motobloka-mtz-05-svoimi-rukami-video.html

Лучшие новости сайта


Ремонт двигателя мемз своими руками

Ремонт двигателя мемз своими руками

Ремонт двигателя мемз своими руками

Ремонт двигателя мемз своими руками

Ремонт двигателя мемз своими руками

Ремонт двигателя мемз своими руками

Ремонт двигателя мемз своими руками

Рекомендуем почитать:

Банты для 1 сентября своими руками

Поделки своими руками из бутылочных крышек

Поделки своими руками ко дню святого валентина шаблоны

Поделки в виде птиц своими руками

Подъемные ворота в гараж своими руками видео