Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото


Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

X

Решила добавить свой отзыв о Suzuki Jimny, поскольку и здесь, и вообще в Интернете слишком много полярных мнений об этой машине: от восторженных с присюсюкиваниями до крайне негативных. Ну или просто необъективных в силу разных причин. Надеюсь, что у меня получится написать отзыв о джимнике не предвзято. Мой водительский стаж 2,5 года, за это время на Джиме пройдено 24 тысячи километров. Основной сценарий использования машины: поездки за город, то есть преимущественно трасса, легкое бездорожье и минимум города.

Если в целом...

автомобиль простой и надежный. Это один из немногих внедорожников, который из-за отсутствия многочисленных электронных помощников позволяет получить удовольствие от вождения за городом, где дороги не идеальны. Впрочем, это еще и заслуга двух неразрезных мостов, а также отсутствия межосевого дифференциала. Последнее означает, что полный привод в рамном Джиме не постоянный, а подключаемый, то есть ездить круглый год преимущественно придется на заднем приводе. Хотя личный опыт свидетельствует о том, что в некоторых случаях можно махнуть рукой на эту рекомендацию из книжки-руководства. Об этом расскажу ниже, в главке «Suzuki Jimny. Город». Текст большой, поэтому решила его разбить: разным людям могут быть интересны разные аспекты.

Как начиналась дружба начинающего водителя с Джимни

Думаю, моя история и мои впечатления о Джимни ценны как раз тем, что они «не замылены» другими авто, а значит, вероятность необъективности меньше. Муж сказал: «садись и пиши» пока «не изменила» Джиму :)
Водительский стаж — чуть менее 2,5 лет. За это время вместе с джимником пробежали примерно 24 тысячи километров. Джимник — мой единственный:  вождением других авто «не испорчена» :) То есть впечатлений, которые могли бы исказить восприятие своей машины, нет. «Автошкольные» ВАЗ-2115 и Renault Logan, думаю, не считаются. Как не считаются и два круга вокруг дома на Opel Corsa. Вместе с тем, проехав на Корсе спустя два дня после покупки джимника, уже тогда поняла, насколько проще управлять современной легковушкой, и насколько это выражено в сравнении с Джимни. Думаю, подобные впечатления могут возникнуть и у тех, кто, как я на тот момент, не привык к особенностям вождения внедорожника. Опыта до Джимни у меня не было вообще никакого, и даже в качестве пассивного пассажира: в семье машины никогда не было, а поездки на такси и служебном транспорте были не часты. То есть получила права (кстати, довольно поздно, в 36 лет) и поехала, если можно так назвать ту мою езду :) Ужас, ужас, как вспомню, машину сама из салона перегоняла, сзади меня прикрывали ребята на большом большом черном жипе :) но все равно ехала излишне самонадеянно. Опыта — ноль, джимник — бэушный (нет трепета перед новой машиной), а сзади прикрывают при перестроениях, вроде как и не страшно. Выходит, адекватно? Едва ли, потому что ехала с одной ОСАГО'й, без КАСКО и, случись что в дороге, была бы наказана: гаишники, первые царапины. Рисковала только первые три месяца после покупки, после чего оформила КАСКО, и по сей день продолжаю. Что говорить, КАСКО — удовольствие дорогое и, как говорят многие, можно обходится без него, мол, ездь аккуратно и ничего не случится, вероятность налететь на жуткий ремонт небольшая, но тут каждый решает сам...

Первые впечатления: свои и знакомых опытных водителей

Джимник особенный: и внешне, и внутренне. Внешне, потому, что маленький, ушастый, с улыбающейся мордочкой и глазами-фарами кажется не игрушечным (хотя чем-то похож на покемона), а самым настоящим зверушкой.
Сейчас в Москве уже много бегает этих машинок, а в 2009 году, когда мы его с мужем купили, бывали случаи, что на светофоре окошко рядом стоящего авто опускалось и меня спрашивали, что за чудо такое :) А проходящие мимо пешеходы тыкали в джимника пальцем. Один раз папа сказал сыну: «Смотри, это как наша Нива» :) Показательна и реакция самых разных опытных водителей, садившихся за руль моего авто: начав движение, они начинали довольно похахатывать, награждая автомобильчик эпитетом «прикольный». Мне, как владельцу это понятно: машина и, правда, прикольная, я сама, когда села первый раз была поражена, какой он прыгучий, мячик просто! Кстати, так его тоже многие называют. Когда едешь на машине — испытываешь эмоции, похожие на те, что возникают, когда играешь со щенком. Где-то в каком-то обзоре или отзыве, помню, кто-то сравнивал джимника именно с прыгучим неуемным щенком. А каким ему быть-то, джимнику: рама, два неразрезных моста и жесткая внедорожная подвеска! Однако, вспоминая свои первые впечатления от машины, когда ехала самый первый раз, могу сказать, что была приятно удивлена тем, что, несмотря на жесткость подвески, не ощутила шума и дребезжания стекол и прочей ерунды, так хорошо знакомой по некоторым образчикам отечественного автопрома. Да и в салоне водителю и переднему пассажиру не тесно. В общем, совсем не кондовый джип как оказалось: точно ведь не знала, что за машина — никаких тест-драйвов и смотрин вживую до покупки! Предполагала, что по уровню комфорта это будет что-то ненамного лучше Нивы и не более. Впрочем, даже это меня заранее устраивало.

Сценарии использования Jimny

Чудес не бывает, Джим ни в коем случае не универсальная машина на все случаи жизни. Да, вот так безапелляционно заявляю, несмотря на то, что, если почитать про авто в инете, окажется, что народ и на рыбалку, и на покатушки, и по городу, и даже на расстояния подальше тысячи километров отправляются. Конечно, в принципе можно и далеко, но только сами же эти люди часто пишут, что готовы со многими неудобствами мириться, потому что кайф от машины перевешивает. Плюс ко всему многим и деваться некуда: кроме джимника другой машины все равно нет и, например, на тот же дальняк — без вариантов.
Ниже — подробнее о сценариях использования, которые знаю не по чужим рассказам. Каковы итоги тест-драйва сроком два с половиной года? Как ездится на Suzuki Jimny в разных условиях, как он управляется? Для чего и для кого этот автомобиль? Стоит ли покупать его начинающим водителям, в особенности женщинам? Вопросы важные и найти на них ответ человеку не в теме и/или с неважным опытом вождения/отсутствием опыта вождения внедорожника не так-то просто: полностью полагаться на чужие суждения, впечатления, в том числе, те, что излагают джимниводы на своем сузучьем форуме, вряд ли разумно: встречается ведь и дичь полная, да что там, теперь точно знаю, начинающим, кто только сел за руль, лучше форумы первое время не читать! ;)

Suzuki Jimny. Город

Плюсы

На мой взгляд, автомобиль очень хорош для города, хорош для водителя любого пола, возраста и любого уровня вождения, в том числе для тех, кто только что получил права. Маленький, юркий, высокая посадка. Отличный обзор, кстати, достигается не только за счет того, что высоко сидишь. Далеко глядишь еще и потому, что переднее стекло не скошенное, как практически у всех современных автомобилей, в том числе и внедорожников, а почти прямое. К сожалению, в погоне за обтекаемыми формами и аэродинамикой практически все производители ушли от прямых стекол и прямоугольных форм вообще. Слава богу, что пока держатся Gelendwagen, Defender и УАЗ Хантер. Сюда же и капот — он прямой, не скошенный и четко понятно, где он заканчивается, что также является большим плюсом Jimny.
Очень нравятся мне «уши» джимника — они не только огромные, но и опять же более-менее квадратные. В общем, с помощью боковых зеркал очень удобно перестраиваться. Малые габариты и полный привод в городе неоценимы, никаких проблем с парковкой, особенно приятно это осознавать зимой, залезая на сугроб, куда многим другим машинам не встать. А еще ввиду приличного дорожного просвета, бордюры не являются проблемой. Последнее оценят начинающие водители, запасные бампера возить с собой не придется. Говорю так уверенно, потому что сама не раз и не два оценила преимущество высокой машины :) Одна из первых поездок по городу: вхожу в правый поворот на перекрестке и, наезжая на бордюр, даже не замечаю этого. Зато замечает мой муж и едко комментирует: «Ехала бы на легковой, уже бы остановилась, включила аварийку и пошла бы подбирать бампер». Случай был не единственный и всегда джимник очень легко перепрыгивал через бордюры без какого-либо урона для себя.

Привод — задний или полный?

Полный привод — для наших российских непогод: гололеда, снега, а также бездорожья. Подключается прямо из салона, кнопкой. Если же ездить на полном, когда этого делать, согласно руководству, не следует, то не исключено, что износ резины спереди будет выше, чем сзади, из строя может выйти цепная передача, велик и риск заработать проблемы с раздаткой. Думаю, технически хорошо подкованные люди, могли бы не только более точно, но и более «цветасто» расписать данный аспект :) Ну а я не претендую на звание старого джипера, так что не судите строго. В то же время могу сказать, что сразу после покупки Джима отъездила первые месяцы (позднюю осень, зиму и весну) именно на полном приводе. И, как показали последующие ТО, ничего из перечисленного и не перечисленного, не случилось :) Почему? От ремонта машин я далека, но, думаю, что конкретно на Suzuki Jimny таким образом невозможно за непродолжительное время убить ту же трансмиссию, хотя бы потому, что Джимник — легкий автомобиль, и нагрузка не будет столь критична.
Даже зимой, когда не чистят, в городе можно ездить на заднем приводе: вполне комфортно и не страшно — пока едешь по прямой, машину не бросает, не ведет. Сложнее, если в таких погодных условиях надо повернуть или стартануть со светофора — вот тут бывает, джимник взбрыкивает. Добиться послушности от Джимни удается не сразу, во всяком случае поначалу. Но все приходит с опытом, я тоже далеко не сразу научилась «ловить» машину рулем. Так что новичкам в таких погодных условиях все-таки лучше ехать на полном. Впрочем, не только в таких условиях, повторюсь, личный опыт свидетельствует о том, что подключать передний мост можно даже в ненадлежащих условиях (какое-то время точно), например, когда идет преимущественно сухой асфальт с редко встречающимися участками льда или мокрого снега. Читала, что многие в подобной ситуации тыркают в кнопку, включая-выключая полный привод, а потом удивляются, когда в один прекрасный момент (обычно по закону подлости в самый нужный) хабы ломаются и подключить передний мост не получается.

Динамика

Не раз доводилось читать жалобы на недостаточную динамику Джимни в городе (85 «лошадок», объем двигателя 1328 «кубиков»). Не соглашусь с этим, опыт показывает, что даже когда свободно — от других машин малолитражный джимник не отстает (разве что в горку). Нет проблем, как в более плотном потоке, так и в пробках. А ведь малолитражные машины еще и маленькие, их так и норовят обидеть на дороге. Действительно, в Москве да и в других городах-миллионниках уважают большие автомобили и презирают всякую мелочь. Так вот, это так и не так. Потому что, когда едешь нормально и никому не мешаешь, редко, кто станет сигналить, подрезать и творить другие безобразия, за исключением отдельных индивидуумов и «самых умных из людей». Так мне говорили раньше, когда я только начинала ездить, но тогда в это не особо верилось. Однако по прошествии времени вождение стало адекватнее, и я убедилась в том, что старшие товарищи были правы :) Кстати, говоря, знак «Начинающий водитель» (а вернее два — для симметрии и просто по приколу) до сих пор не снимаю, не мешает и не парит. Да и просто жалко снимать: очень уж прикольно смотрятся знаки в сочетании с «кошачьей» наклейкой на заднем стекле. Убедится в этом можно не только «вживую», но и, посмотрев как она выглядит на одной из фоток. Hello Kitty «поселилась» в джимнике весной 2010 года, уровень вождения на тот момент был сами понимаете какой. Так вот, после того как наклеили «кошку» окружающие водители стали снисходительнее, многие улыбались, приветствовали и все такое :)

Комфорт

Комфортно ли каждый день ездить на работу на джимнике, если приходится стоять в пробках по нескольку часов? И я, и муж не ездим, так что однозначно сказать сложно. «За» — коробка автомат, высокая посадка, юркость, летом — кондиционер, зимой — печка. Кондей удивляет: достаточно «сильный» для такой «маломощной» машины, очень теплая и печка, зимой ездить комфортно. Машина маленькая, но когда сидишь в ней — совершенно забываешь об этом, спереди места много плюс ощущение объема создает высокий потолок. «Против» — жесткая подвеска, заставляющая, например, сильнее (чем на легковушках) снижать скорость в поворотах, перед лежачими полицейскими и ямами. Салон скромен (хотя опять же не мне судить: другими авто не владела), но функционален, приборная панель хорошо читается, все под рукой. Штатная магнитола и колонки — весьма и весьма посредственны. Мы заменили сразу. Раздражает не втягивающийся автоматом ремень безопасности, о чем стотыщпятьсот раз писали практически все владельцы Джима. Про водительское кресло ничего плохого сказать не могу, в то же время ничего другого и не пробовала, хотя подозреваю, что в этом отношении многие другие автомобили запросто выиграют у Джимни.

Suzuki Jimny. Трасса

Держит не держит?

Если в городе джимник хорош и в целом скорее всего устроит большинство автолюбителей, то на трассе весьма скромен по многим причинам. Ничего удивительного: трасса — не стихия внедорожников вообще и тем более таких коротышей как рамный Jimny с неразрезными мостами и минимумом электроники. Высокий, колесная база (2250 мм) (общая длина с запасным колесом — 3665), легкий вес (масса без нагрузки — 1135 кг, РММ — 1420 кг) — все это не способствуют устойчивости на трассе. При сильном боковом ветре автомобиль дорогу держит фигово, приходится постоянно контролировать его. В принципе, дело привычки, ничего особо неприятного, если ехать не далеко, даже не утомляет. Реально начинаешь уставать от борьбы с ветром примерно после пройденной сотни километров. ИМХО, конечно, но таковы мои ощущения при сравнительно небольшом опыте вождения :). При таких условиях комфортно ехать на скорости 100-110 км.ч. и не более. Все что дальше — просто опасно. Да и в обычных условиях — это не та машина, на которой стоит спешить. Некоторые владельцы джимников пишут, что ездят 150 (при обычных погодных условиях), входят в повороты на 120 км.ч... Про 150 — ехать-то в принципе можно, но долго ли (можно просто «убраться» во что-нибудь), да и зачем? Уверенно Джим идет на 110, более менее уверенно — на 120; все, что выше — не его: он не устойчив, достаточно попробовать притормозить (даже на приемлемых 120-ти) и сразу почувствуешь, что напряжен не только ты, но и автомобиль :) Нелишне будет еще раз напомнить, что никаких электронных «помогателей», кроме ABS, в Jimny нет, а значит, все зависит от умения водителя. Про входы в повороты на скорости 120 км.ч — делайте выводы сами, я же считаю, что это просто невозможно. В любом случае, говорят, на вторичном рынке хватает джимников-перевертышей.

Руль

Отдельная песня — руль. Легкий, даже, пожалуй, чересчур: крутить можно одним пальцем. Однако он очень чувствителен, так что никаких дерганий, иначе может развернуть или даже выбросить в кювет. Вообще, Джимни больше, чем какой-либо другой автомобиль требует постоянной концентрации внимания, расслабляться нельзя ни на минуту. Наверное, по этой причине на трассе их нечасто увидишь, в отличие от города.

Обгоны и перестроения

Обгоны и перестроения также не сильная сторона малыша. Приспособиться сложно, потому что для этого надо научиться/уметь ездить! Свои просчеты и ошибки не скроешь, продавив тапку, — можно и не успеть — объем двигателя 1,3, разгон до сотни — 17,2 секунды. Тем не менее адекватно дорожной ситуации на трассе можно ехать и на Jimny. Честно говоря, еще не так давно была менее оптимистична в этом отношении. Но время/пройденный километраж, вне зависимости от наличия способностей к вождению, делают свое дело. И сегодня, спустя почти два с половиной года круглогодичных поездок на дачу (около 100 км от Москвы) в любую погоду и днем, и ночью, я действительно вижу, что джимник без проблем преодолевает расстояния в пределах сотни километров.

Маленьких не всегда обижают

Обижать моего маленького Джима на трассе можно сказать, что перестали. Обойтись без выезда на левую полосу невозможно даже начинающим водителям, а там едут «летчики» :) Поэтому надо грамотно рассчитывать момент, обстановку справа и слева, выходить и возвращаться так, чтобы никому не мешать. Оправдания из серии — авто тяжело разгоняется, даже в сочетании со знаком «Начинающий водитель» водителей-торопыг обычно не волнует, вот и мигают. Перестают, как только видят, что на левую полосу человек выезжает и едет адекватно, а затем также грамотно, объехав «тихоходов», уходит на правую. Но это вовсе не означает, что ехать после перестроения на левую надо непременно как они, 140-150 :) Впрочем, как не едь, за полтора часа хоть один человек да мигнет: очень спешит или считает себя и свою машину супер-крутыми. В любом случае верно: с джимником многое зависит от «прокладки между рулем и сиденьем» :) А посему Джим — машина для тех, кто действительно настроен научиться ездить. Или для тех, кто не относит себя к «летчикам» и предпочитает ездить спокойно, как говорится «с холодной головой и горячим сердцем». Для лихачей же, Джим, кроме того, что бесполезен и непонятен, еще и небезопасен — большие скорости рано или поздно могут погубить и водителя, и машину.

Дальние расстояния

А теперь продолжу про расстояния, комфортные для преодоления на Джиме. Я говорила про сотню без усталости. Дальше получать удовольствие от вождения будет точно сложнее. ИМХО, разумеется, поэтому, просьба, холивары не устраивать :) Но зависимость ведь не только от «голого» километража, но и от погодных условий, времени суток, опыта водителя и пр. На дальняк на нем мы ни разу не ездили. Самое длинное путешествие было в Тверь одним днем — туда примерно 200 и обратно столько же (ехали не из Москвы). Туда за рулем ехала я, обратно — муж. В два конца самой мне было бы ехать тяжело: на тот момент проездила на Джиме всего 7 месяцев, по сути первая такая дальняя поездка. Да и путь мы выбрали объездной, если можно так сказать, местами дорога была неважной, особенно километров за 40 до города, видели на этом участке несколько аварий, которые скорее всего сотворили водители-торопыги.

Джимни — машина для двоих

Джимни — машина для двоих, сзади ехать не айс, в то же время, если без пробок и не очень долго, скажем, часа два, то люди средней комплекции нормально себя чувствуют в джимнике. В то же время «доехать» и «ездить» — две большие разницы, поэтому, если планируется, что на этой машине будут постоянно ездить четыре взрослых пассажира, сто раз подумайте. Мне вот кажется, что это точно не вариант. Кстати, с головами задних пассажиров (а также переднего и водителя) на ухабах все в порядке, до потолка много места, не достают :) И это при том, что джимник весьма прыгуч. Спереди — места много, даже в некоторых легковушках бывает меньше, ноги можно вытянуть во всю длину, кресла в целом нареканий не вызывают. Пожалуй, сложности могут возникнуть лишь у людей высокого роста с длинными «рычагами»: из-за невозможности регулировать рулевую колонку по высоте. Багажник — маленький, зато он здорово увеличивается при сложенных задних сидениях. Многие снимают их вовсе, получается еще больше места, где-то кубометр.

Комфорт при движении

Качество асфальта даже на дорогах, которые считаются приличными в России не очень, и джимник непременно будет сообщать об этом водителю и пассажирам: такова подвеска. Но не все так плохо, шум в салоне не велик, на скорости более 100 км.ч. кричать не надо :) Ничего не дребезжит. Иногда во время движения при переходе на разное дорожное покрытие даже при отбалансированых колесах может идти вибрация на руль. Несильная, проходит (похоже, не любит он скорость в 70 км.ч), но поначалу напрягает.

Трасса — проверка на прочность для начинающих

Без преувеличения, трасса станет настоящим испытанием для начинающих. К особенностям Jimny придется привыкнуть и более опытным автолюбителям, водителям легковых авто, ранее не имевших опыта управления внедорожниками. Пожалуй, когда едешь на этой машине по трассе, более чем на какой-либо другой видны все промахи водителя, а чувствовать себя дураком никто не любит :)   Совершенно точно, не будут в восторге и водители, «познавшие» комфорт внедорожников с независимой подвеской, а также «кучей» электроники, которая многое делает за водителя. Что неудивительно, наверное: к хорошему привыкаешь быстро. Но, все же это мои домыслы (про привыкание к хорошему), поскольку, как писала выше, сама из неофитов: до джимника ни на чем другом не ездила.

Расход топлива, замена масла

По книжке авто с АКПП за городом 6,6 л, в городе 9,9 л. Фактически в первом случае — это примерно 7-8 литров, во втором — примерно 11 литров. На полном приводе показатели почти такие же. Но это если ехать нормально: с постоянной скоростью, без резких необоснованных ускорений и торможений. Неумехи и тормоза обычно испытывают с перечисленным проблемы, так что наверняка легко выйдут за обозначенную вилку: по крайне мере сама на первых порах не раз замечала зависимость расхода от того как еду. Не получится сильно сэкономить и у любителей спортивной манеры езды. Ну а в пробках все равны, так что в этом случае расход возрастет у всех категорий водителей. Пожалуй, меньше всего кушает Джим, когда едешь по трассе со скоростью 90-100. Однако опять же смотря какие условия. Например, расход увеличивается, когда дует сильный встречный/боковой ветер. На расход может повлиять и не качественный бензин. Я лью 95-й, как рекомендовано в руководстве, преимущественно заправляюсь на двух лукойловских заправках в Московской области. Но так образцово-показательно с бензином действовала не всегда. Сразу после покупки авто, несмотря на наставления одного знающего коллеги, заправлялись в основном на подмосковной noname-заправке недалеко от дачи, пробовали и 92-й, и 95-й. Уж не знаю, что конкретно лила предыдущая владелица авто, но заправлялась она скорее всего не в Москве: в ПТС'е был отмечен подмосковный город, да и по пробегу (примерно 38 000 км) никак не выходило, что на этой машине женщина могла ездить каждый день на работу в Москву. В итоге через полгода после покупки, даже меньше наш авто стал плохо заводится в мороз, промыли инжектор, поменяли свечи (было сделано ТО 40 000) и перешли на ЛУКОЙЛ. По ощущениям, машина даже стала более резвой :) Что раздражает — объем бака. Постоянно надо заправляться. Может это и оправданно для данной машины, но все же 40 литров — очень мало!
По сервисной книжке, замену масла и масляного фильтра надо производить каждые 7500 км или 6 месяцев. В общем, это постоянная и неизбежная статья расхода, поэтому решила привести соответствующие данные, исходя из своей практики. Крайний раз меняла масло и фильтр на сервисе в январе 2012 года. Расходники: Motul 5w30 (4,5л.) Цена за литр 400 рэ — итог: 1800 рэ. ОР-621 фильтр масляный — 250 рэ. За работу — 500 рэ. Итого: 2550 рэ. Дорого ли это? Смотря, что с чем сравнивать, например, аналогичные расходы для любого большого внедорожника будут больше, хотя бы потому, что того же масла придется залить далеко не 4,5 л, как в Джиме, а раза в два больше...

Легкое бездорожье. Защита

Да, джимник не самый удобный внедорожник для трассы. Зато, когда съезжаешь на сельские дороги, а также грунтовки и легкое бездорожье, проникаешься к нему уважением. Впрочем, об уважении иногда даже не задумываешься: привыкнув к тому, что, проезжая, например, по не чищенной от снега дороге, просто едешь, а не, как на легковушках — одно неверное движение, и ты уже «сидишь». Это особенно ценно, когда человек только начинает ездить и ничего толком не умеет. А еще водителям любого уровня наверняка понравится  ехать на Джимни буквально туда, куда захочется. У нас это происходит так: если видим, что в том месте, куда нам хочется свернуть есть колея, следы, указывающие на то, что до нас уже по этой тропе проехал хотя бы грузовик, — практически уверены, что и мы осилим, не будучи серьезными джиперами.
Лифта и лебедки нет, специальной грязевой резины тоже. Летняя еще ничего: Yokohama Geolandar G012, а зимняя (Bridgestone Blizzak WS60Z) совершенно не годится для настоящих снежно-грязевых ванн. Кстати, кому интересно — впереди отдельная главка про резину и диски. И самое важное, наверное, большое заблуждение считать джимника с конвейера готовым для серьезного бездорожья, минимум надо снимать нижнюю накладку на пластиковый бампер, иметь соответствующую резину и защищать раздатку...
На первом году владения защитили джимника, поставив защиту рычагов, раздатки и амортизаторов. Все не родное, конечно, но очень хорошо и с любовью сделано. Один из мастеров — довольно известный в узких кругах владелец трофийного Jimny :) Может быть это и излишне (для легкого бездорожья): в марте 2012 года ездили в сервис — заметили только одну, но хорошую, царапину на защите заднего амортизатора — видимо, в поле налетели на большой камень. В той же мастерской одновременно с установкой вышеперечисленных защит, установили сзади машины и трубу, черную, толстую двухдюймовую! Примечательно, что ставится она практически в штатное место, направляющие уходят в раму и крепятся к ней четырьмя болтами М10.
Эффект ощутили сразу же — любителей «садиться на хвост» поубавилось, а спустя полгода, зимой, на перекрестке, «причалила» девушка на KIA. Результат — у нас немного поцарапана краска на трубе, а у девушки — сквозная дырка в бампере от фаркопа. Мирно разъехались без ГАИ. В общем, труба — это вещь, рекомендую всем!

Шины. Диски

Зимней резины у бывшей владелицы машины не оказалось, а тут сезон — пришлось сразу покупать. Выбрали Bridgestone BRW 205/70R15 Blizzak WS60Z. Осенью 2009 года она обошлась в 4150.00 за единицу. Резиной в целом довольна. Без шипов.
В 2011 году заменили штатную летнюю резину. Купили под нее и новые диски: DOTZ Dakar 6.0х15 5х139.7 ET0. Цена вопроса 2950.00 за единицу. Скромные стальные. В общем, для тех, кто понимает: бренд-то легендарный :) Литье фтопку, считаю, для джимника, который любит вылазки за город такие нежные диски ни к чему. И уж точно не стоит смотреть на такие начинающему водителю. Думаю, литье убила бы в первый, а может быть даже и во второй год езды :) Подвеска жесткая и, когда попадаешь колесом в большую выбоину — жуткий звук и стук — очень страшно даже за сталь.
Ну а новая летняя резина под «Дотц» — это Yokohama Geolander A/T-S G012 205/70R15. Цена вопроса на единицу 4097.00 (покупалось в мае 2011г.). За монтаж/демонтаж, балансировку и утилизацию старых шин отдали 2432. Утилизация одной шины — 120 рэ. Сказать, что осталась довольна резиной, значит ничего не сказать. Как я говорила, очень долго привыкала к Джимни. Так вот, после того как поставили новую летнюю, просто сразу по-другому поехала! :) А какая красивая :)
Резина действительно очень мягкая, внедорожная. Плюс протектор повыше, в общем, небо и земля в сравнении со штатной. Для Джимни, который используется как у нас (в основном трасса, сельские дороги, легкое бездорожье и совсем мало города) то, что доктор прописал!

ТО, поломки

За почти 2,5 года автомобиль не доставил особых хлопот, действительно надежен. Конечно, не обошлось без неприятных сюрпризов. Если нет на примете хорошего сервиса — почти всегда сталкиваешься с какой-нибудь ерундой: впарят что-то ненужное, банально болт не довернут и тд и тп. Наверное, распространенная беда. Купили, отъездили несколько месяцев и подошло время очередного планового ТО (40 000 по сервисной книжке, между прочим, самое дорогое ТО у джимника!). Нашли специально не далеко от дома, чтоб без пробок и особых проблем могла сама доехать. Приехали, оставили, приезжаем забирать — выясняется, что у них чуть ли не в руках рассыпался ролик кондиционера... При том, что он требует замены на 90 тысячах, если не ошибаюсь. Объяснили, что якобы это проблема для джимников 2006-го года выпуска. Ролик обошелся в 7300 рэ! В общем, очень дорогое ТО вышло: работы на 10 400, материалы с учетом ролика 16 900. Нетрудно подсчитать, что если бы не ролик — ТО стоило бы 19 000 (от общей суммы в 27 300 рублей отнимаем ролик ценой в 7300 и 1000 рублей за его установку)...
Сервис показался мутным, решили больше туда не ездить, несмотря на то, что он специализируется на «японках» и сравнительно близко от нас. Но не тут-то было. Буквально через несколько месяцев, в мае 2010 года пришлось снова туда ехать, поскольку недалеко от месторасположения этого автосервиса неожиданно зашкалил датчик температуры со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле. Ужасно, но я не сразу заметила неладное. Во время движения два раза отметила, как машина слабо дернулась и только когда уже буквально запахло «жареным» —   взглянула на датчик температуры. Остановилась, а в машине пассажиры: муж, мама и кот :) Сбегала на ближайшую заправку за тосолом. Доливаем, а он вытекает. Дали как следует остыть и на аварийке — в автосервис, благо, он практически за углом. Толком не поняли, что случилось, надеялись, просто шланг лопнул. Увы, оказалось, что пробит радиатор. И это на обычной московской дороге, надо же было камню так прилететь! Машину оставляем, договариваемся, что аналог заказывают (родной стоил чуть ли не 27 000!) Вот вам и скромный малыш-коротыш! :) Через два дня приезжаем за машиной. Открывают капот. Немая сцена: в машине установлено два радиатора: охлаждения ДВС и дополнительный АКПП. Мастер даже не потрудился связаться с нами, когда заказывал два радиатора вместо одного, чтобы получить наше согласие. На минуточку, дополнительный радиатор обошелся в 4000 рублей! А еще работа по его установке — 1000 рублей. Радиатор охлаждения ДВС — 8000 рэ плюс 1000 за работу. Вот так навязали внедорожный тюнинг (дополнительный радиатор АКПП ставят для езды по говнам), который нам нафиг не нужен. Конечно, можно было отказаться, они бы просто все сняли. Но мы решили не идти на принцип, потому что эвакуатор тоже денег стоит! Да и сервиса нормального на примете тогда не было. Вышло бы тоже на тоже. Вы думаете история на этом закончилась? Собираемся уезжать, муж открыл капот, смотрит, проверяет и находит недокрученный болт. Подзываем механика — докручивает. А болт в таком месте, что упади он в дороге, угодил бы точно между вентилятором и новым радиатором. Случился бы «день сурка» :)... Невольно появляется крамольная мысль — а не специально ли?
На этом малоприятные истории про автосервисы не заканчиваются. В январе 2012 надо было планово заменить масло, масляный фильтр и тормозную жидкость. Дело несложное, а потому решили, что сделаем это в автосервисе буквально в соседнем доме. Все заменили, но от хороших впечатлений о сервисе не осталось и следа уже утром следующего дня. Посетив сервис в четверг, вечером отправились на дачу, а наутро обнаружили... масло под машиной. Вылилось его не так много,  примерно 200 миллилитров. Муж полез проверять и обнаружил, что масляный фильтр элементарно не докручен. То есть приехали, машина была горячая, затем остыла (а тут еще усилившийся ночью мороз) и имевшийся недокрут усугубился. На самом деле повезло два раза: что масло не потекло, когда двигались по трассе (чем дальше от Москвы, тем больше в итоге заплатишь за эвакуатор) и, что заметили утечку утром следующего дня, не успев начать движение. Сельская местность, то есть автомагазинов поблизости нет, да и, как выяснилось позже (когда  в поисках масла доехали до ближайшего областного города) нужной марки масла (Motul) в продаже нигде не оказалось. Что интересно, не оказалось его и на лукойловской заправке, когда через несколько дней возвращались домой в Москву... В общем, как ни печально, а проверять в данном случае, принимая работу, надо было не только уровень масла и тормозной жидкости, которую, кстати, перелили...

Кузовной ремонт

Говорят, серьезный кузовной ремонт джимника сравним с затратами в аналогичной ситуации на ремонт «газенвагена». Не знаю, правда ли: прайсы специально не смотрела. Машину страхую по КАСКО. В первый год случилось небольшое ДТП. Небольшая вмятина на переднем крыле, поцарапанный передний бампер, плюс замена ранее треснутой нижней накладки. Ремонтировалось в «КАСКО'вском» сервисе по своему выбору. Стоимость в заказ-наряде указана не была, спросила — ответили, что примерно на все про все — 15 тысяч.

Замена бокового зеркала

Левое боковое зеркало на момент покупки было разбито: сетка трещин. Ох, не знали тогда, сколько стоят зеркала для этого малыша, а то бы еще поторговались. В принципе, менять его не торопилась: ездить вполне было можно, что я и делала в течение двух лет. Фенька в том, что зеркальный элемент отдельно не продавался тогда (сейчас вроде бы можно), менять надо было все «ухо» сразу! Заказать же целое покрашенное можно было примерно за 9 тысяч. Не крашенное — дешевле, ну так потом с ним ехать еще надо, красить. Были и другие варианты: поиск на разборе, на форумах джимниводов. Через два года поняла, что пора что-то делать: ездить с разбитым все-таки не очень удобно, плюс начало выкрашиваться. В итоге муж раскопал в интернете какую-то барнаульскую контору, в которой цена за уже крашенное зеркало составляла всего 4,5 тысячи рублей. Не буду описывать все перипетии. Прислали два счета на оплату в апреле 2011 года, а потом тишина... Объявились из конторы лишь через несколько месяцев, в сентябре. Мы уже попрощались с деньгами, думали — банальный развод. И тут вдруг в сентябре присылают счет на 1000 рублей, типа долг, не доплата. Решила все-таки оплатить (сумма не столь большая), несмотря на сомнения. Вначале октября получаю SMS'ку: груз в пути и через день его надо забрать в Москве (в такой-то транспортной компании, два адреса по выбору). Чуть ли не за каждый час просрочки — пеня. Как назло, были не в Москве, пришлось срочно ехать. Все оказалось нормально, старое зеркало муж снял, новое поставил. Подсчитав все затраты (сумму нескольких денежных переводов за период с апреля по сентябрь, включая 300 рублей за услуги транспортной экспедиции, которые мы оплатили в октябре при получении зеркала), вышла на итоговую сумму в 6279 рублей. В общем, история закончилась хорошо, только очень уж долго она тянулась да еще без надежды на счастливый конец :) На будущее решили, что подобных услуг с предоплатой лучше избегать, несмотря на их кажущуюся выгоду.

Состояние ходовой: ноябрь 2006 — март 2012

Как я говорила выше, автомобиль покупался на вторичном рынке. Судя по всему, предыдущая хозяйка аккуратно пользовалась авто, и нам он достался в хорошем состоянии. На момент покупки машинка пробежала примерно 38 тысяч. Сейчас — 62 тысячи. Про Джимни говорят, что машина не убиваемая, но это не означает, что можно все пустить на самотек и экономить на обслуживании. С самого начала мы старались все делать вовремя (ТО, замена расходников и пр.). Придерживаемся этих правил и сейчас. И, конечно, балуем машину и дарим ей всякие полезные аксессуары вроде дефлекторов, видеорегистратора, магнитолы, аудио-колонок, телевизора и пр. :) Об этом подробнее в отдельной главе.
Что касается техобслуживания — многое можно сделать самому, вот только  не все, потому что, например, гараж, а тем более гараж с ямой есть далеко не у каждого автовладельца. И многие работы по этой причине очень неудобны или даже невозможны. Поэтому самое главное — найти нормальный сервис, что непросто и иногда даже чревато неприятностями (см. выше в главе «ТО, поломки»). Слава богу, в прошлом году нашли наконец-то хороший сервис, специализирующийся как раз на Suzuki и Subary. Огромный плюс — во время ремонта можно находиться в ремзоне, смотреть и даже задавать вопросы, обсуждать какие-то вещи с мастером и с механиками, получая нормальные ответы. Вторая поездка туда (в марте 2012 г) была не плановая (не очередное ТО), просто в последнее время тревожило два момента, которые хотелось бы прояснить. Первое, два раза после долгой стоянки в теплом гараже машина не желала трогаться со своего места назад, а во второй — даже заклинило ручник (я привыкла пользоваться не парком, а ручником). Ну все, думаем, наверное, придется менять задние колодки. А еще при переключении задней передачи отмечались щелчки. Поехали в сервис. Оказалось задние колодки совершенно нормальные не сработавшиеся. Машина с 2006 года прошла на сегодняшний день 62 тысяч км. Это слишком мало, чтоб колодки сработались, о чем мастер еще до снятия колес нам сказал. Так и вышло, сделали лишь профилактику. Провели, конечно же, и диагностику ходовой. Ну а «стучала нам», как выяснилось, крестовина заднего кардана. Она не совсем сработалась, может еще побегать, сказал мастер, но мы решили заменить. Родная деталь обошлась в 1730 рублей. Ну а ближе к лету надо будет подъехать еще раз и заменить подшипники передней подвески — результат езды в течение 2,5 лет по сельским проселкам ;)

Полезный и приятный тюнинг

Просто коротко перечислю, что подарили себе и джимнику за прошедшие два с половиной года. Скажу сразу, что все подарки были установлены своими руками, правильнее сказать, руками моего мужа :) Дефлекторы Egr: задней дверцы, двух передних и капота. Устанавливаются они без сверления всяких дырок, что ценно. На высоте и функционал: осенью/весной значительно меньше летит грязь в лобовое, боковые — актуальны также во время дождя плюс не так сквозит, заднее стекло меньше пачкается.
Со штатной магнитолой безжалостно расстались: очень уж звук поганый. К двум родным колонкам добавили еще две и сабвуфер — очень неплохо вышло. Сделали частично виброизоляцию (вибропласт).
И теплоизоляцию с помощью... базальтокартона. Своего рода эксперимент, этот материал просто был под рукой на даче и захотелось проверить — работает ли. Действительно, салон стал теплее и до какой-то степени этот недорогой материал (в сравнении с автоспециализированными весьма недешевыми) еще работает как «шумка».
Из подручных средств муж больше для прикола выпилил и воздухозаборник, подобрав материал точь-в-точь (если смотреть издалека) под установленные дефлекторы. Причем, было сделано две версии, для себя называем их альфа и бета, вполне возможно, что окончательный релиз еще впереди :)
Невозможно не сказать о телеке (ТВмонитор Prology PCM-750T). Фенька в том, что этот 7-дюймовый монитор выдвижной, 1/2 DIN, то есть когда он не нужен — его не видно и не слышно.
Позже к телевизору прикупили еще и внешнюю антенну. Примерно в то же время сделали тонировку.
Подумали, раз есть монитор — нужен и компьютер. Для этого спинку одного из задних сидений демонтировали и встроили туда ящик под ноутбук. Здорово, только ноут самый обычный да еще и старый, а машина — джип с жесткой подвеской. Именно последнее, а также минусовые значения температуры (перепады «мороз-тепло») ноуту не понравились, и он работал ненадежно, мог, например, зависнуть. Наверное, для такой машины как джимник нужен защищенный ноутбук, только стоят подобные модели как крыло от самолета...
Все лампочки в габаритах заменили на светодиоды (Polarg и MTF). В меру ярко и красиво.
Спустя полтора года после покупки Джимни, решила, что спереди пора заменить старые галогенки на новые. Напомню, что авто 2006 года, и прежней хозяйке хватило ресурса родных ламп. Но время безжалостно, и за четыре с половиной года лампы существенно потускнели. Конечно, свою лепту внесли и царапины на фарах. После замены разницу между тем, что было и, что стало ощутила сразу же. Включение туманок ночью уже не требовалось. Уточню, что практически постоянно езжу ночью по трассе, где довольно много неосвещенных участков. И еще важное замечание: оптика в Джимни нелинзованная, поэтому очень многое зависит от самих лампочек.
Дополнительно установили Дневные ходовые огни (DRL — MTF Light ). При использовании заметно экономится бензин, да и сами лампочки в фарах в итоге дольше проживут без замены. А еще MTF Light прикольно смотрятся: они представляют собой единый модуль — это полоска, а не классическая «гирлянда» из мелких лампочек.
Увы, в один прекрасный осенний день с загородной дороги, щедро посыпанной щебнем и песком, прилетел камень и разбил один модуль. Горевали недолго, демонтировали и целый прицепили в салон для освещения, что бывает актуально, например, на даче во время ночных погрузок-разгрузок. «Световую» тему развили, установив сзади дополнительную фару, например, для освещения колодца или ворот — мы любители ездить ночью. Прикупили инвертор на 220 — тоже полезная штука. А еще видеорегистратор (xDevice BlackBox-8 с дополнительной камерой), который, как ясно из названия, снимает и спереди, и сзади. Удобно, причем, не только с точки зрения уверенности на дороге (хотя это относительно: видеорегистраторы в качестве доказательной базы суды учитывают далеко не всегда), но и просто как развлекательный девайс: сюжеты разные бывают на дороге и на природе. Например, в этом году мы неоднократно вытаскивали застрявшие машины, а камера в этот момент писала :)

--------
--------

Не знаю, как оценят отзыв те, кто подбирает себе автомобиль, в частности, внедорожник, а также владельцы Suzuki Jimny. Первоначально мне просто хотелось внести свой вклад и постараться написать объективно о машине, с которой уже 2,5 года. По мере того, как углублялась в отзыв решила, что хочу еще и максимально подробно, но сжато донести информацию о расходниках, ТО, тюнинге и тп. И только закончив последнюю главку «Полезный и приятный тюнинг», поняла, что на самом деле написанный отзыв — это очередной подарок для нашего Jimny, а также для всех его собратьев джимников! Подарок, которым на сегодняшний день можно было продолжить список в предыдущей главе «Полезный и приятный тюнинг».


X

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Сузуки эскудо тюнинг своими руками фото

Рекомендуем почитать:

Переделки хенд мейд своими руками

Платье для бальных танцев сшить своими руками

Как сделать короба для динамиков своими руками

Подарок ко дню матери своими руками в старшей группе

Сделать заборчики своими руками