Тепловизор своими руками для авто


Тепловизор своими руками для авто

X

 

 

Системой ночного видения BMW можно оснастить хоть «Жигули»! F5 протестировал устройство-тепловизор, с помощью которого при движении по трассе можно увидеть человека или животное, если даже их скрывают придорожные заросли!

Система ночного видения на автомобиле, разумеется, не предлагается в качестве замены света фар — лишь как вспомогательное устройство, повышающее безопасность движения на загородных трассах и в условиях тумана. Наиболее известны сейчас системы ночного видения, устанавливаемые на автомобили Mercedes и BMW.

Такая опция у Mercedes называется Night View Assist. Это система с активной инфракрасной подсветкой — камера стоит в углу лобового стекла, инфракрасные прожектора — в фарах головного света, а изображение в монохромном виде выводится на семидюймовый дисплей в приборной панели. Метод, использованный инженерами из Штутгарта, в целом хорош и давно зарекомендовал себя в охранных системах стационарных объектов, но активная подсветка имеет ограниченную дальность и боится засветки встречным светом.

BMW в своей системе под названием FIR (Far InfraRed) точно так же выводит изображение на родной дисплей в центральной консоли, но использует совсем иной принцип действия. Вместо обычной камеры, регистрирующей простое видимое изображение в свете инфракрасного фонаря, в баварских авто установлен тепловизор — устройство, обнаруживающее собственное тепловое инфракрасное излучение объектов. Эта система более дальнобойная, не боится засветки и, самое главное, способна видеть сквозь препятствия, что Mercedes делать не умеет. При движении по ночной загородной или лесной дороге (где это, собственно, и нужно) система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, стоящего за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

Впрочем, если сильно захотеть видеть в темноте, необязательно покупать «Мерин» или «Бумер», а можно самостоятельно оснастить «кошачьим глазом» любую машину. Причем с использованием не китайского видеобарахла, а тех же самых компонентов, что установлены в BMW — ведь баварский концерн не делает тепловизоры сам, а использует для своих систем ночного видения продукцию американской фирмы Flir.

В качестве эксперимента мы установили систему на зауряднейшее авто, в котором самым сложным электронным устройством является магнитола — и девайс стал выполнять свои функции практически с таким же успехом, как и на дорогущих «Бомбах» 5-й и 6-й серии!

Конечно, наша временная установка и постоянная инсталляция выглядят по-разному. Мы укрепили камеру с наружной стороны радиаторной решетки, протянули кабель снаружи, запитали от прикуривателя и вывели видеоизображение на GPS-навигатор, имеющий видеовход для внешних источников.

В полноценном варианте камера-тепловизор устанавливается между радиатором и радиаторной решеткой, а монитор, разумеется, нужен с диагональю 6-7 дюймов, иначе рассматривание мелких объектов на дисплейчике навигатора создаст бОльшую опасность, нежели плохой обзор БЕЗ подобной системы… Для защиты от грязи не боящийся воды тепловизор снабжается бачком и насосом омывателя фар для принудительной очистки, а для зимнего периода ничего делать не нужно — устройство имеет встроенный нагреватель, включающийся автоматически по датчику температуры и предотвращающий обледенение.

На видео в эпизодах приближения машины к стоящему на обочине человеку, отлично видно, что в этих условиях для водителя человек на обочине практически неразличим невооруженным глазом, а система отлично обнаруживает его тепловой контур.

Главное отличие системы для самостоятельной установки на любой автомобиль от систем немецких автомонстров в том, что последние используют еще и различную обработку изображения и наложение на него всяких эффектов. Например, системы, интегрированные в автомобиль самим автопроизводителем, умеют, как современные цифровые фотоаппараты, выделять более ярко обнаруженный контур человека. Они могут в зависимости от скорости, «зуммировать» (приближать) удаленные объекты, показывать шкалу расстояния и т.д. В системе нештатной установки таких фишек нет — она просто показывает изображение так, как оно есть, без дополнительных прибамбасов.

Вот что рассказал F5 специалист по средствам видеонаблюдения Григорий Петров:

— подобными камерами в первую очередь оснащают машины те, кто часто ездит по загородным лесным трассам, джиперы, охотники и, разумеется, разнообразные спецслужбы и силовики, которым нередко приходится ездить на автомобиле с выключенными фарами или в сильном дыму. Например, системами FLIR мы помогали оснащать машины пограничников на российско-казахстанской границе, которая постоянно нарушается наркоперевозчиками. Контрабандисты активно используют приборы ночного видения, но их устройства основаны на принципе усиления слабого ночного света (луны, звезд, неба), и пограничники при объезде границы просто проводят по окрестностям мощнейшим ксеноновым прожектором, который ослепляет и даже выводит из строя камеры этих девайсов, тогда как тепловизор к засветке совершенно нечувствителен.

P.S.

Пока подобные системы даже в варианте для самостоятельного оснащения автомобиля достаточно дороги — в России около 4300 Евро без стоимости установки. Но эта цена все равно гораздо ниже той, которую просили за тепловизионные приемники несколько лет назад. Так что, возможно, несколько лет спустя комплект ночного видения можно будет купить на авторынке по сегодняшней цене парктроника или камеры заднего вида.

Фото:
F5, ,

F5 выражает благодарность компании «Мир диагностики» за предоставленную на тест систему.

Портал F5.ru, 27 ноября 2009

 

 

Вероятно, многие читатели ЗР завидовали владельцам «крутых тачек» с системами ночного видения, недоступными для более массовых автомобилей. Теперь «найт вижн» можно поставить хоть на «Газель», хоть на «Жигули». Причем речь идет о той самой системе, которую серийно устанавливают на БМВ, «Порше-Кайенн» и грузовики «Вольво».

Но для начала немного теории. Все существующие системы ночного видения подразделяются на три класса: работающие в видимом диапазоне с помощью электронно-оптических преобразователей, активные инфракрасные с подсветкой и пассивные инфракрасные. В первом случае необходим хотя бы слабый свет, например от Луны или звезд. Вторые требуют подсветки инфракрасным излучателем и устанавливаются, например, на автомобили «Тойота» и «Мерседес-Бенц»; обеспечивается хорошая детализация картинки на мониторе, но дальнобойность сравнительно небольшая. Пассивные системы построены на основе сверхчувствительных приемников длинноволнового (2 — 5 мкм) инфракрасного излучения — микроболометров, и именно такую систему PathFindIR предлагает всем желающим компания FLIR (Forward Looking IniraRed). Сердцем ее служит сверхчувствительная инфракрасная видеокамера с оптической системой, изготовленной из германия (стекло в этом диапазоне непрозрачно). Картинку же можно наблюдать на любом мониторе. При этом дальнобойность достигает 800 м — гораздо больше, чем способны высветить самые мощные фары. По отзывам испытателей, устройство позволяет ехать в полной темноте со скоростью до 60-80 км/ч. Предел обусловлен частотой смены кадров, равной 8,3 Гц (существуют и более быстродействующие версии. Однако на их поставку требуется особое разрешение).

Чувствительность камеры такова, что тепловой отпечаток уже убранной руки виден около трех минут!

Нам удалось проверить новинку в действии. Изображение достаточно четкое, но весьма необычное. Все объекты, температура которых выше, чем у окружающего фона, видны очень четко. Это люди, животные, автомобили с работающим двигателем или недавно припаркованные. Самое замечательное, что совершенно отсутствует эффект ослепления системы фарами встречных машин. А сами эти машины выглядят довольно забавно — под темным кузовом ярко светятся колеса, радиатор, днище. Граница проезжей части видна четко, а вот выбоины — не очень. Это к вопросу о безопасной скорости езды по приборам. На картинку практически не влияют пыль и задымленность, но густой туман для этой камеры непрозрачен. Уверенно распознать автомобиль можно с дистанции около 300 м, человека — с 80 м.

Установить PathFindIR не просто, а очень просто: место за решеткой радиатора для небольшой и прочной камеры найти нетрудно. Но вот дешевой эту систему не назовешь: в России ее рекомендованная цена — от 150 до 180 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Чувствительность камеры такова, что тепловой отпечаток уже убранной руки виден около трех минут!

Журнал «За рулем», 08/2009

 

 

В МОСКВЕ проведены испытания видеосистемы PathFindIR, призванной повысить безопасность при езде в условиях плохой видимости. Комплекс, разработанный американской компанией FLIR Systems, состоит из инфракрасной камеры, процессора и жидкокристаллического монитора с высоким разрешением. Система позволяет водителю видеть пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на большем расстоянии, нежели при свете штатных фар. Например, ночью, в тумане или при высокой запыленности можно распознавать объекты на расстоянии до 800 метров.

Пока что система PathFindIR — единственный «кошачий глаз» для автомобилей, который можно приобрести отдельно (тепловизоры, установленные на легковых автомобилях представительского класса, являются элементом комплектации), а стоит она 177 тысяч рублей.

Журнал «Авторевю», 8 Июля 2009

 

 

Сегодня система ночного вождения — прерогатива дорогих автомобилей, да и то не всех марок и комплектаций. Но было бы глупо предположить, что никто не предложит достойный аналог, который можно было бы установить в любой автомобиль. И вот компания FLIR Systems, Inc, в лице своего официального представителя в России ЗАО «Мир Диагностики», представляют на нашем рынке тепловизионную систему ночного вождения PathFindIR. В силу своей универсальности и компактности она нацелена на широкий спектр частных авто, коммерческий транспорт и технику специального назначения. В состав системы входит тепловизионная камера, которая позволяет видеть и распознавать пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на дороге и обочине гораздо дальше и четче, чем при свете обычных фар. При этом изображение одинаково хорошее даже в неблагоприятных погодных условиях, таких, как: туман, дождь, снег, в дыму и даже в абсолютной темноте на расстоянии до 880 метров (в 4 раза дальше, чем видимость в свете обычных фар). Неохлаждаемый микроболометр (матрица, которая формирует изображение) имеет разрешение 320х240 пикселей, создает четкое видеоизображение, которое можно выводить фактически на любой дисплей с поддержкой составного видеосигнала (имеется видеокабель с BNC-разъемом). Есть и отдельный монитор, кото­рый можно, при необходимости, установить на приборную панель. В общем, что тут говорить. Система компактная, легкая и устанавливается просто. Но вот что мне кажется очень важным и требующим особого внимания. Система PathFindIR имеет осо­бо прочную конструкцию, и ее компоненты хорошо защищены от воды (можно мыть из шланга, как и любое другое оборудова­ние). PathFindIR сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +80°C. Более того. В системе имеется встроенный обогреватель защитного стекла, способный в течение 15 минут растопить лед толщиной до 2 мм при температуре окружающей среды -30°C и при скорости встречного ветра 100 км/час. Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4°C, и отключается, когда температура поднимается выше +6°C. Это обеспечивает чистоту объектива и способствует созданию качественных тепловизионных изображений даже в условиях экстремального холода. На мой взгляд, лучшей характеристики и рекомендации не придумаешь.

Журнал «Иномарка», июнь-июль 2009

 

 

В Москве прошла презентация системы ночного вождения PathFindIR производства компании FLIR. Мероприятие организовала компания «Мир диагностики», официальный представитель FLIR Systems в России и СНГ. Изначально систему, работающую в дальнем ИК-диапазоне, разрабатывали для военных, но несколько лет назад ее взяли на «вооружение» производители легковых автомобилей BMW, Honda, Hummer, Cadillac в качестве опционного устройства, чтобы снизить риски, сопутствующие вождению в ночное время.

Как рассказал представитель компании FLIR Systems Питер Деккерс, система ночного вождения имеет специфические особенности применения в области тюнинга частных автомобилей, доработки грузового транс­порта и оснащения автомобилей специального назначения. Для всех областей применения прибора актуальны основные характеристики прибора: дистанция обнаружения объектов — до 800 м (что в 4 раза превышает видимость в свете фар) и хорошая видимость в сложных погодных усло­виях и запыленности.

Объекты, представля­ющие на дороге наибольшую опасность (люди, животные, автомобили), отображаются на экране яркими фигурами, а дорожное полотно, дома, деревья и другая дорожная инфраструктура в приглушенном сером цвете, при этом четкость изображение не теряется. PathFindIR прекрасно работает при температурах от -40 до +40 °С и не требует специальной адаптации для российских условий.

Система ночного во­ждения особенно актуальна на коммерческом транспорте, так как существенно снижает вероятность аварии в ночное время на неосвещенных участках дорог. Система PathFindIR может быть полезна на карьерных самосвалах, работающих в условиях постоянной запыленности, на пожарных или спасательных автомобилях, которым приходится передвигаться при сильной задымленности. м.ш.

Журнал «Грузовик Пресс», №7 2009

 

 

9 июня состоялась презентация системы ночного вождения PathFindlR — тепловизора, позволяющего видеть тепловое излучение, невидимое обычным глазом, т. е. любые препятствия в сплошном дыму, густой пыли, абсолютной темноте гораздо лучше и на большем расстоянии, чем при свете фар. Тест-драйв, в котором участвовал и наш корреспондент, проходил в сильный дождь, но качество изображения на мониторе было очень хорошим. Не зря подобные системы используют на машинах силовых структур! Системы PathFindlR успешно применяют на самосвалах в карьерах Южной Африки, где они работают круглосуточно.

Тепловизор производит американская компания FLIR Systems, Inc., лидирующая в таких технологиях и работающая главным образом в области военной техники. В России эту систему показало ЗАО «Мир Диагностики» — официальный представитель FLIR Systems.

Прочный корпус камеры надежно защищен от вибрации, влаги, пыли и ударов. Вместо стекла используется объектив из металла германия — лучшего проводника инфракрасных волн. Прочный металл не боится механических повреждений, и небольшой слой пыли на нем не ухудшает характеристик видимости. Для PathFindlR не критично ослепление фарами встречного автомобиля — камера «видит» только тепловое излучение, а самые мощные прожекторы на мониторе представляются в виде лишь небольших светлых точек. У системы тепловидения есть ряд преимуществ перед другими системами ночного видения и «активными» тепловизорами, самостоятельно излучающими инфракрасные волны.

Система PathFindlR уже применяется в пограничных войсках России. Рекомендованная стоимость видеокамеры — 140 тыс. руб., всей системы — 177 тыс. руб. Несомненно, у системы большие перспективы для применения на дорожно-строительной и прочей специальной технике.

Журнал «Основные Средства», июль 2009

 

 

Компания «Мир Диагностики» начала официальные продажи в России компактных тепловизионных камер FLIR Systems PathFindIR. Эта система благодаря тепловидению дальнего инфракрасного диапазона (FLIR) позволяет видеть автомобили в полной темноте, дыму, дожде и снеге на расстоянии до 880 м (людей — с 310 м), что в 4 раза превышает видимость в свете фар.

Система PathFindIR нечувствительна к ослеплению фарами встречного транспорта, сигналами светофора, дорожным освещением и предметами с отражающими поверхностями, например, дорожными знаками. Более того, автомобили с аналогичным оборудованием не слепят друг друга.

В комплект поставки входит все необходимое для установки и подключения оборудование, включая монитор, на который выводится контрастное черно-белое изображение. Видеокабель с BNC-разъемом подходит для большинства стандартных мониторов и может быть подключен к бортовой системе любого автомобиля.

Микроболометр имеет разрешение 320x240 пикселей. Компактную камеру (5,8x5,7x7,2 см) весом всего 360 г можно разместить на автомобиле за радиаторной решеткой или в любом другом месте. Она оснащается 19-миллиметровыми широкоугольными объективами, которые обеспечивают широчайший угол обзора — 36°.

PathFindIR не требует какого-либо обслуживания — ее лишь нужно мыть из обычного шланга — и очень хорошо защищена. Камера имеет встроенный обогреватель защитного стекла, который способен растопить лед толщиной до 2 мм в течение 15 минут при температуре окружающей среды -30 °C и при скорости встречного ветра 100 км/ч. Производитель гарантирует работоспособность системы в диапазоне температур от -40 °C до +80 °C Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4 °C и отключается, когда температура поднимается выше +6 °C.

Ориентировочная стоимость системы — 130 — 160 тыс. руб.

Портал Автомобили.ru, 10 Июня 2009

 


X

Тепловизор своими руками для авто

Тепловизор своими руками для авто

Тепловизор своими руками для авто

Тепловизор своими руками для авто

Тепловизор своими руками для авто

Тепловизор своими руками для авто

Тепловизор своими руками для авто

Рекомендуем почитать:

Переделки хенд мейд своими руками

Платье для бальных танцев сшить своими руками

Как сделать короба для динамиков своими руками

Подарок ко дню матери своими руками в старшей группе

Сделать заборчики своими руками